Дискредитировала его, феминизм, по всем фронтам до уровня маргинальной озлобленной субкультуры реваншисток и женских супремасисток. Её YouTube-канал, который мог стать прорывом для феминистских тем в медиа, обычно настроенных к борьбе за гендерное равноправие скептически, и за который Нику вроде бы можно похвалить, превратился в сборник не то чтобы анекдотов, но дичайше ангажированных мнений и иллюстрацию того, как делать нельзя, если вы хотите популяризовать феминизм за пределами МКАДа.
Суть её выступлений вкратце сводится к следующим постулатам:
Плюс у неё есть другие некорректные постулаты, прямо противоречащие как российской действительности и российскому опыту (где есть гастарбайтеры из Средней Азии, но есть и ретивые уроженцы с уроженками кавказских регионов), так и феминистским лозунгам о равных правах, ответственности, свободах и возможностях.
Никсельпиксель выставляет неких абстрактных женщин (такими обобщениями она уже противоречит себе, ибо заявляет себя как интерсекциональную феминистку, а смысл теории интерсекциональности в том, что опыт каждого человека уникален и нет абсолютного фактора, который его предопределял бы, нет единого вектора дискриминации) в нелестном свете, которым якобы нужны некие специальные условия для комфортной жизни в социуме. Она не выдвигает идею унисексуальной морали, которая вполне в духе феминизма — относиться одинаково к людям несмотря на их биологический пол, — она как будто делает акцент на типично фемининных чертах, обвиняет во всём патриархат и требует по-особому относиться к женщинам.
А ведь именно этого Ника требует от профеминистов и вообще мужчин — заткнуться и молчать, когда говорят женщины, особенно те, что феминистки.
В результате разумные тезисы о социальных и культурных ограничениях, которые накладывались на женщин в разных сферах, превращаются в агитку женского супремасизма. “Все девочки снежинки, а мальчики клоуны”. Вдобавок мальчики прямо или косвенно виноваты в существующем миропорядке, а девочкам якобы не возбраняется ненавидеть нас.
Никсельпиксель не выступает за гендерное равенство (и борьбу за права и свободы плюс-минус всех без исключения), она даже не учитывает концепцию гегемонной маскулинности (да, при пресловутом патриархате мужчины страдают от других мужчин в рамках борьбы за социальное лидерство и от общественных ожиданий).
Вместо этого она голословно навязывает мужчинам чувство вины — и транслирует это другим женщинам — за патриархатные грешки и вообще за систему, в которой тяжело кому угодно кроме белых цисгендерных гетеросексуальных мужчин.
Это мало того что дичайший отрыв от реальности (от хорошей ли жизни в России ежегодно умирает по 300 (прописью: триста) с лишним тысяч мужчин в возрасте 16—59 лет?), это такая популистская патетика, не подкреплённая ни отечественной социологией, ни святой матчастью, ни чем-либо.
Усилиями Никсель... со товарищ_ки вокруг женщины создаётся ореол жертвенности, характерный для русского радфема и виртуального феминизма вообще. По их словам, носительница XX-хромосом априори поражена в правах и самовыражении и мало что может самостоятельно; что звучит очень вульгарно.
В вопросах гендерного неравенства, где нужна изящная работа пластического хирурга (или хирургини), феминистки.ru, такие как Ника, упрощают всё с грацией мясника (мясницы?) — до мизогинии (мы же помним про обратный сексизм, которого якобы не существует?), гомофобии, трансфобии, расизма, уайтуошинга и остального бремени белого человека.
Вот её твит по поводу скандала со Скарлетт Йоханссон, которой пришлось отказаться от роли трансгендера Джины Мари Гилл. Хотя всё актерское ремесло построено на том, что роль — это маска, это мастерство перевоплощения. Такими темпами нужно знаменитейший фильм 1959 г. “В джазе только девушки” запретить, ибо там мужчины играют женщин.
Также — традиционно для русского радфема, хотя Никсель... якобы позиционирует себя как интерсек, — игнорируется гигантский пласт женщин, встроенных в общественную жизнь, в бизнес, в политические и экономические институты на самые разные уровни, вплоть до топ-менеджмента. Она не предлагает им помощи, не анализирует, как продать феминизм этим женщинам (а этим женщинам феминизм-то иногда остро необходим, чтобы не корить себя за маскулинное поведение и отказ от женственных черт в ментальности) и как работают социальные лифты в современном обществе, почему для одних женщин они доступны, а другие испытывают затруднения.
Про различных девиц с раздутым ЧСВ тоже нет ни слова. Их просто нет в оптике Ники, даже если инстаграмы и тиндеры свидетельствуют об обратном.
Наконец, запрет на критику и морализаторство в духе феминистского обкома:
У издания должна быть позиция. Если на одном и том же портале выходит откровенно сексистский материал вслед за интервью с феминисткой и материалом, осуждающим сексизм, — это не ок. Такая непоследовательность пока наблюдается везде, и на «Афише» тоже.
— То есть общая позиция должны быть у всего медиа, а не у отдельных редакторов?
— Да, конечно. Иначе становится ясно, что изданию на самом деле абсолютно плевать на эти вопросы, и все это делается только ради кликов. Даже если отбросить мысли о том, что борьба с сексизмом — это просто справедливо и правильно, я думаю, нерационально для медиа не иметь четкой прогрессивной позиции.
Всё это только в очередной раз подрывает доверие к феминизму. И так хрупкое...
К феминизму, у которого и так драматическая диспозиция в нашей стране.
В стране, где по поводу феминизма высказываются и находят популярность самые дремучие стереотипы и предубеждения.
В стране, где куча женщин шагают по соцсетям с лозунгами “мужчины, дарите женщинам цветы!” и “мы не феминистки, мы слабые и женственные, мы любим готовить”, а свои успехи списывают на кризис маскулинности и вымирание настоящих мужчин. Где куча других женщин не могут наладить личную жизнь или мучаются от недотраха из-за предрассудков, предубеждений и бытового сексизма типа “дала ему сразу — шлюха” и вообще “ты серьёзная женщина, ты что, это же б...дство”. Где куча третьих женщин (впрочем, зачастую это одни и те же дамы, просто в разных ситуациях) грезят о замужестве и пышном свадебном платье, а свою самореализацию (в науке, карьере, политике или общественной деятельности) открыто называют вторичной, регулярно выслушивая мантры про зайку и лужайку со стаканом воды.
В стране, где по большому счёту в массовой культуре нет героинь-феминисток, представляющих самые разные сферы — от бизнеса и политики до науки и искусства. Есть небольшая прослойка спортсменок-чемпионок, но это крохи. Про Софью Ковалевскую благополучно забыли, например. Про сериалы и говорить страшно, там паноптикум гендерных стереотипов... Зато сколько содержанок, эскортниц и скучающих жён-домохозяек среди женских персонажей!..
И это самая малость отечественной гендерной проблематики.
Поговорим здесь о менструальных чашах и уайтуошинге? Серьёзно?
России феминизм необходим, потому что гендерное равенство полезно большинству людей — и до тех пор, пока существуют несчастные отечественные женщины четырьмя абзацами выше, но с такими подругами, как Ника и враги не нужны.
Пошутить что ли, что ответ залайкали хуемрази
Ну, Никсельпиксель записывает видео по матчасти, что для феминистического сообщество полезно, активно использует твиттер для просвещения своей аудитории, выпускает фем.комиксы и, если не ошибаюсь, мерч. Ценность данных действий я оценивать не могу, ибо белый цисгендерный мужчина никогда не оценит всей пользы действий блогернессы.
*Блогернесское фемовище
Она вроде и ничего, местами норм темы затирает, но очень фанатична в плане феминизма. А, ещё даже мне, медику, бывает противненько от незнакомого человека с экрана слушать про то, как опорожнить вагинальную чашечку. Кхм...
По-моему, она отлично демонстрирует то, что феминизм в 21 веке на постсоветском пространстве, где женщины обрели все права еще сто лет назад, — просто детская придурь.