Компактность. Преимущество электросамоката в том, что он очень удобен когда, вы на автомобиле и он у вас в багажнике. Если пробки или куда вам нужно не добраться на автомобиле, то самокат очень удобное решение. Велосипед тоже можно возить на крыше, но постоянно снимать его от туда и закреплять его обратно, то же не самое занятие.
По проходимости и дальности хода в городе.Они примерно одинаковые в зависимости от аккумуляторной батарей. Хотя электровелосипеды с Акб больше 12 mAh нам не попадались, а вот электросамокаты врое Dualtron, ещё и с доработанной АКб до 28 mAh у нас были.
Влагозащита. Как правило у электровелосипедов аккумуляторная батарея находится на раме и расположена достаточно высоко, электромотор тоже . А в электросамокатах особенно с аккумуляторными батареями большой ёмкости, вся электроника и само акб находится в нижней деке на расстоянии около 10 см от поверхности. Большая часть электросамокатов не имеет надёжной влагозащиты и вода бесприпятственно ту да попадает. Поэтому если взяли электосамокат удостоверьтесь , что там IP66 хотя бы или перестрахуйтесь и сделайте ее в сервисном центре( у нас в Уфе таких сервисов два, один из них "Topmaster02" на Бульваре Ибрагимова,49 тел. 8909349279 или + 7 347 2 99 27 99)
Эксплуатация с севшей аккумуляторной батареей.
Тут преимущество либо бюджетных электросамокатов, так как вес небольшой и вы легко будете кататься на нём без участия акб ( Kugoo S3, Xiami Ninebot ES 2, Xiami M365.....), на моделях с акб от 12 Mah, за счёт их массивности будет кататься труднее и менее приятно, либо электровелосипед, при условии, что у него есть педали( некоторые электровелосипеды( велогибриды) только на электрическом моторе.
Самокат.
Он обойдется в среднем дешевле, компактнее, проще в управлении, легче переносить, легче хранить, менее требователен.
Есть модели с рекуперацией энергии (если батарея кончится, можно отталкиваться ногой и он будет заряжаться)