Насколько я понял, варп-скорость это не скорость самого корабля в пространстве, а степень искривления самого пространства, а корабль в это время, по отношению к самому себе и по отношению к искривленному пространству, находится в обычном пространстве, оставаясь в той же точке, а вот искривление пространство уже движется и в нем нет объектов в обычном понимании, поэтому на варп-скорости невозможно столкнуться с чем-либо, кроме другого объекта, который тоже на варп-скорости. А вот выйти неудачно из варпа вполне возможно, оказавшись при этом в объятиях звездной короны, к примеру..
Со звездой никак - решит навигация, а чёрная дыра по классике : на горизонте событий возникает временная петля, ГГ долго втыкают что произошло, и только в последний момент 7ая из 9ти запускает нанозонды в ПЭКА, чтобы при следующем скачке корабль сам изменил маршрут... Ситуацию может усложнить Q из Q-континума, а это как минимум 2 доп серии. (смайл подмигивающий)
Советую посмотреть "Сквозь горизонт", чтобы немного ближе подойти к вопросу "сгибания пространства и времени". Также хочу заметить, что данный фильм фанаты вселенной Вархаммер 40000 считают предысторией, где показаны первые варп прыжки и знакомство с Хаосом.