За время ВМВ (и незадолго до неё) немецкие композиторы написали не так уж и много маршевой музыки и маршевых песен. Самые известные из них, пожалуй, «Erika», «Er war ein Edelweiss», «Hitler leuten», «Westerwald» и еще некоторые. Все остальное было написано намного раньше: сверхпопулярная песенка“Wenn die soldaten” – в средине XIX века; лет через сорок позднее Карл Тейке сочинил марш “Alte kameraden” («Старые товарищи», который немцы сейчас именуют «маршем века»), а «Zehn tausend mann” («10 000 человек») ландскнехты распевали еще во времена Тридцатилетней войны первой половины ХVII столетия. Из – за дурацких, по – моему, слов, (помню только первую фразу «Я, ребята, загорел, как лесной коричневый орех») я отказывался в пионерлагере петь мелодичную песню, которая в немецкоязычном оригинале имела схожие по смыслу слова и называлась “Schwarzbraun ist die Haselnuss” («Черно – коричневый орех»), будучи швейцарской «застольной» конца XVIII века. Как - то занявшись ознакомлением с немецкой военной музыкой, и переведя самостоятельно на русский текст объявленных нашей пропагандой «фашистских песен», я не без удивления установил, что в них, как правило, нет не только нацистского, но и военного содержания. Ненавистная нам (после просмотра тягостного «Обыкновенного фашизма» М. Ромма) песня «Lore, Lore» оказалась немецко – австрийской студенческой песенкой конца позапрошлого столетия. Иногда её называют начальными словами первого куплета: «В лесу, лесу зеленом, лесничество стоит. Там по утрам девчушка в окошко вдаль глядит». А, когда немецкое воинство в 1939 году вступало в побежденную Варшаву, горланя”Ein heller und ein batzen”(«Копейка и полтинник»), некоторые поляки, понимавшие немецкий язык, недоуменно переглядывались: причем здесь песня про студента – пьяницу? Уже после войны наши пропагандисты (скорее всего, по своей малограмотности и недалекости) и покорные им деятели советского искусства превратили самые мелодичные немецкие песни и марши в музыкальную визитную карточку германского фашизма, будучи очень далеки от истины и воспитав у нескольких поколений советских людей неприязнь к этим музыкальным произведениям. Инерция такого негативного восприятия проявляется до сих пор и не удивительно, что очень – очень многими осуждается (часто до возмутительно - оскорбительной грубости) вполне безобидное меломанство. Наверное, наша публика еще очень нескоро поймет, что любая музыка интернациональна. Что общепризнанно: лучшими маршевыми мелодиями и песнями считаются произведения австрийских (австро – венгерских) – немецких и русских – советских композиторов, независимо от их политических убеждений. Что предосудительно проявлять культурную безграмотность, равнозначную невоспитанности, из – за недостаточной музыкальной образованности.
Ничего плохого в прослушивании немецких маршей нет. Предлагаю посмотреть видео "Знаменитый немецкий военный марш Эрика с переводом на русский язык". https://youtu.be/TfCdpuT0FNQ
Это видео не доступно и почему обйясни
Во всех немецких маршах времён второй мировой войны присутствует какая та печально-грустная обречённость. Может быть кто-то ещё думает как я, не знаю. В советских военных маршах такого нет.
Это потому что они проиграли или потому что звери
Просто марши, без слов? Да это просто музыка, причём красивая.
А если песни? Именно тексты песен? Вы знаете, они не такие жестокие как песни "Мурка", "Гоп-стоп" (а их даже некоторые профессиональные певцы не стыдаются петь).
Кстати, у фашистской Германии был очень красивый гимн:
www.youtube.com/embed/h2E47GgMdms?wmode=opaque
То что вы скинули это гимн NSDAP