Как уже заметили некоторые отвечающие, наука пока не может ничего сказать наверняка в этом вопросе. Но за пределами науки есть разные точки зрения на роль памяти в формировании того, что принято называть здоровьем.
1) Скажем, Ницше подробно описал психический механизм фиксации ударов, и в этом смысле память - это запись всех травм и всей пережитой боли, потому что вы можете хорошо запомнить что-то, что причинило вам боль, чтобы держаться от него подальше. И во многом так работали древние системы воспитания и обучения: хочешь внушить знания и преподать урок - накажи, потому что удар хлыста хорошо запомнится.
2) С другой стороны психоаналитики хорошо изучили механизмы инфантильной амнезии. Фрейд находил этот феномен невероятно удивительным: как получается, что мы почти полностью забываем раннее детство, хотя по рассказам родителей уже умели хорошо говорить, заучивали стишки и поражали гостей своим красноречием?
В психоанализе инфантильная амнезия объясняется через защитный механизм вытеснения. В нежном возрасте человеку сложно управляться со своей сексуальной энергией - не только потому что не развились нужные органы и сексуальные практики пока не доступны, но и в целом первое обнаружение у себя этого желания повергает детей в шок.
Такое непросто усвоить, поэтому психика "дренирует" себя, чтобы не разрушиться от перенапряжения - происходит вытеснение сексуальных влечений и связанных с ними переживаний в бессознательное. И тогда по цепочкам ассоциаций и связанных эмоций могут вытесниться и другие переживания и воспоминания о них.
Так наступает период особой стыдливости, который мы называем "переходный возраст" - большая часть жизни до этого момента забывается в результате вытеснения. Но все сохраняется в бессознательном, поэтому через специальные техники, вроде психоанализа, можно все вспомнить.
В этом смысле память работает совершенно иначе: стирает негативный опыт, чтобы сохранить стабильность психики.
3) Сохраняет позиции более научная, позитивистская точка зрения, согласно которой память работает по принципу аккумулятора - накапливает, распределяет и хранит знания, чтобы выдавать их по запросу сознания.
Сложно воспринимать этот взгляд слишком серьёзно, особенно после наблюдений Фрейда и Ницше, хотя безусловно, что-то отвечающее действительности в этом есть.
Память это образование синаптических связей (связи между нейронами (клетками) головного мозга) или организация маршрутов циркуляции электрических импульсов по ним. В зависимости от вида памяти - долгосрочная или краткосрочная (оперативная). Следовательно когда эти связи или маршруты разрушаются, человек забывает ту или иную информацию.