Для меня эта "избитая фраза" обозначает склонность сапиенсов к поверхностным суждениям. В том месте соображений Декарта, откуда взято это словосочетание, для меня ценно акцентирование на осознавании того, что удостоверением разумности является не собственно мышление, а наличие в сознании сомнений.
Никита Котов, Вообще говоря, в моём представлении - это моё "я" выделилось ("взяло себя") из разумности (потребности выделять из всего чуйствуемого - существенное для жизнедеятельности) организма - его носителя, и произошло это не "вдруг", а - "по некоторым обстоятельствам"...
Никита Котов, Это минимально возможное суждение как видим - вводит ленивых читателей в заблуждение, потому как Декарт не исключал возможности, что мыслящий субъект может быть продуктом чужой воли, и только способный сомневаться в мыслимом - актом сомнения удостоверяет свою независимость... Как я понимаю - философствования можно уподобить огранке алмазов: сосредоточиваясь сугубо на процессе - производим одну лишь пыль, а чтобы получился бриллиант - нужно знать, что пылью должно стать только лишнее..
Никита Котов, "Мыслю - значит существую (как существует всё прочее...)" - не то же самое, что "я существую" (отдельно хоть бы от чего-то), а в вопросе фигурирует именно "я"...
ОБ ОСНОВАХ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО ПОЗНАНИЯ
...
Я часто замечал, что причиной заблуждений философов бывает то, что они пытаются с помощью логических выкладок объяснять простейшие и само собой понятные вещи таким образом, что они их только затемняют. Однако, когда я сказал, что положение "Я мыслю, следовательно, я существую" является первичным и самым достоверным из всех, какие только могут представляться кому-либо в ходе философствования, я тем самым не отрицал необходимости знать до него, что такое мышление, существование, достоверность, а также что немыслимо, чтобы то, что мыслит, не существовало и т.п., но поскольку все это - простейшие понятия, кои сами по себе не дают познания ни одной из существующих вещей, я не счел нужным их перечислять.
Рене Декарт. "Первоначала философии"
Никита Котов, Что ж , Ваша воля - различать только то что Вам нравится...
Видимо мне, прям как Декарту - придётся добавить замечание, что неразумное "я" - нонсенс...
Никита Котов, В общем случае, то есть без упоминания субъективного "я" - возражений не будет, потому как я полагаю, что любой новорожденный организм обучающий себя ради выживания координировать сокращения мышц своего тела и посредством этого - дышать, смотреть, ползать, ходить, и пр. - таким образом именно мыслит ( как бы - бессознательно программируя нервную систему на "команды", обеспечивающие приемлемую эффективность действий), при этом - не выделяя себя из воспринимаемой картины мира... Но при разговоре о сапиенсах - обойтись без их "я", являющихся порождениями разумности - вряд ли возможно: для меня разумность "я" - само собой разумеющееся "общее место"...
Никита Котов, С Декарта как говорится "взятки - гладки", но сапиенсы, которым из всего ним написанного известно одно только Cogito ergo sum - и ввиду новейших данных, добытых научными работниками - не находят повода усомниться в тождестве мышления и разумности...
Никита Котов, А вопрос - чей?
Никита Котов, Воот - об этой персоне можно с уверенностью сказать , что это среднестатистический сапиенс, то есть нечто, наделённое сознанием, тогда как я в своих сообщениях пытаюсь выражать переживания живого человека (личности, взаимодействующей с душой организма-носителя), а судя пр Вашим высказываниям - так они выражают позицию биоробота, не различающего ничего кроме условностей, содержащихся в информации, представляющей собой обозначения чужих знаний...
Никита Котов, Не смею настаивать на своей блажи: диалектиков на планете кроме меня, грешного - нету...
Что останется, если усомниться во всём? Только факт самого сомнения. Само сомнение несомненно. Сомнение же есть момент cogito, то есть умственной деятельности (не вполне точно переводить её как "мышление"). Сомнение предполагает сомневающегося. Отсюда "сомневаюсь - значит существую". Dubito ergo sum. Или "мыслю (переживаю, чувствую) - значит существую". Cogito ergo sum.
Ключевое слово в этой фразе "я". Для того, чтобы понять, что человек существует он должен как минимум сделать две вещи. Понять, что он мыслит и понимая это проанализировать, обращая выводы относительно себя, что он жив. Это нельзя сделать, если человек не осознает себя как личность, т.е. не имеет "Я". Тогда он "овощ" или мёртв.
фраза не верно переведена: я сомневаюсь следовательно , существую. Если ты можешь усомниться в своем существовании ,то ты существуешь. Так же как критическое мышление делает из тебя человека, а не образ в симуляции