Из интернет просторов.
Передача заднего хода на любом автомобиле с механической коробкой передач является невероятно простым механизмом. Существует вал, который получает вращение от двигателя, и он имеет зубья для сцепления с валом от двигателя. Когда Вы переключаетесь между передачами, двигаясь вперёд, различные валы различных передач соответственно разных размеров соприкасаются с валом от двигателя, сцепляясь с ним зубьями. Очевидно, что вал передачи заднего хода двигается в обратном направлении.
Вот и получается, что ответ на этот вопрос довольно очевиден. Если бы вы были на самом деле попробовали, двигаясь вперёд, включить заднюю передачу, то таким образом Вы бы попытались сцепить две шестерёнки, вращающиеся в противоположных направлениях. То, что вы услышите (и, несомненно, почувствуете) - это очень неприятный жужжащий звук, который издают зубья, скрежущиеся друг о друга. Становится очевидно, что не существует никакого способа включить заднюю передачу во время движения вперёд. Коробка передач не взорвётся. Также не произойдёт мгновенной остановки автомобиля с последующим началом движения назад, однако, такая попытка приведёт к сильному износу коробки передач и сильно укоротите ее жизнь.
Что касается автоматической коробки передач, то включение положения R во время движения вперёд просто невозможно на подавляющем большинстве автомобилей - система просто не позволит это сделать (иногда такую блокировку называют "защитой от дурака"). Однако, были случаи, когда такая блокировка в АКПП выходила из строя - в этом случае Вы, вероятнее всего, либо услышите сильный скрежет и жужжание (которое прекратится после выключения позиции R), либо услышите сильный хруст с одновременным дёрганием автомобиля, и коробка передач выйдет из строя.