В литературе описываются разные трудные моменты, с оценкой которых как «неприятных» могут согласиться, возможно, многие психологи и психотерапевты. Об «абсолютно всех психологах» при этом говорить нельзя: кого-то некоторые вещи могут вообще не трогать. Многое зависит и от категорий клиентов и трудностей, с которыми работает специалист.
Задача психолога состоит в выдерживании профессиональной позиции и целесообразном взаимодействии с этими «теневыми» аспектами. Их можно рассматривать, в том числе, и как проявления личности клиента, порою связанные с теми трудностями, с которыми тот сталкивается по жизни (здесь всё зависит ещё и от характера работы психолога: психолог-психотерапевт будет одним образом относиться к каким-то проявлениям, а занимающий более информирующую позицию консультант — совершенно иначе). Важно помнить: психологи — тоже люди, и порою контейнировать какие-то вещи становится трудно.
Можно упомянуть такие паттерны поведения у клиента, которые могут быть неприятны и с которыми специалисты учатся целесообразно справляться:
Также есть ещё и профессиональные аспекты, связанные с глубинными психотерапевтическими процессами, понятными, в основном, лишь специалистам (например, особенности переноса и контрпереноса — например, феномен проективной идентификации). Они не столько раздражают (хотя раздражение как эмоция может возникать и требовать того, чтобы быть переваренной), сколько являются непростыми, не всегда приятными переживаниями.
Не забывайте ставить лайк, если вам понравилось это видео, а также подписываться на мой профиль! Для меня это очень важно сейчас. Спасибо.
Меня раздражает, что некоторые клиенты приходят из любопытства. Работать они над собой не хотят, в принципе их всё устраивает. Видимо интересно прийти без запроса и посмотреть как с тобой будут работать. В конце консультации обязательно демонстрируют обесценивание. С такими очень хорошо помогает провакативная психология.