Анализ больших данных (Big Data) – процесс использования больших наборов данных для выявления скрытых закономерностей, новых трендов на рынке, популярных вкусов и предпочтений клиентов/конкурентов и др. С помощью подобного анализа владельцы бизнеса получают возможность извлекать максимальную пользу из информации (прогноз рыночных тенденций) и принимать оптимальные бизнес-решения, применяя соответствующие стратегии с целью увеличения прибыли и сокращения издержек.
Сегодня онлайн покупают около 2,05 миллиардов человек
Преимущества, которые дает аналитика больших данных:
1. Отслеживание покупательского пути клиента
Инструменты анализа больших данных позволяют отслеживать ход покупок клиентов. Они фиксируют взаимодействия, которые пользователь ранее имел с брендом, включая просмотренные товары, клики, прошлые покупки, понравившиеся товары, отзывы и др.. Эти данные дают возможность владельцам бизнеса получать информацию о покупателях, или индивидуальных особенностях человека (пол, возраст, социальные интересы), глубже понимать их потребности и предпочтения в зависимости от времени года/суток.
2. Персонализация данных, или личный опыт
Данная стратегия позволяет отправлять настраиваемые электронные письма покупателям, предоставлять специальные скидки и предложения, показывать таргетированную рекламу различным группам людей, предлагать при будущих покупках так называемые «списки рекомендаций»:
– товары, которые Вам понравились;
– продукты, которые могут Вас заинтересовать;
– популярные продукты из Вашей любимой категории
– продавец рекомендует, специально для Вас и др.
Подобные списки формируются на основе баз данных других покупателей с похожими вкусовыми предпочтениями. Для каждого пользователя показывается свой список исходя из истории его просмотров, а также страны проживания, возраста, пола и прочее. Все это увеличивает вероятность успешных продаж. Подобный алгоритм рекомендаций по продукту, к слову, приносит 35% совокупного дохода компании Amazon.
3. Улучшенный анализ настроений покупателей
Благодаря анализу текстов компании могут точно знать, что покупатели думают о своем продукте.
На основании массивов данных владельцы интернет-магазинов могут сразу получить представление о том, насколько их покупатели заинтересованы в определенных продуктах/услугах, какие аспекты продукта/услуги им наиболее важны и на основании подобных знаний скорректировать свою маркетинговую стратегию продвижения на рынке.
4. Наилучшее обслуживание клиентов
Хорошее обслуживание клиентов приводит к более высокому коэффициенту удержания, коэффициенту конверсии и, следовательно, приносит большую прибыль.
Аналитика больших данных помогает улучшить обслуживание клиентов во многих отношениях. Контролируя среднюю скорость ответа, сотрудники службы поддержки клиентов могут повысить общую своевременность ответа. Отслеживая время доставки товара владельцы интернет-магазина могут выявлять проблемы в процессе доставки и избегать возможных проблем с транспортировкой в будущем.
5. Оптимизированные (актуальные) цены
С помощью инструментов для анализа больших данных владельцы бизнеса могут смотреть, как на рынок в целом, так и отслеживать цены конкурентов в режиме реального времени. Для этого требуется большой набор данных со всеми ценами конкурентов, который необходимо время от времени обновлять, поскольку рыночная цена постоянно меняется.
6. Прогнозирование спроса
Помимо участия в настоящем бизнесе, важно улавливать новые тренды, которые создают новые возможности в будущем.
Большие данные помогают компаниям оценить будущие запасы на основе прошлого опыта и заранее спланировать маркетинговые кампании