На этот счет есть много мнений - я выскажу своё. Человек - это творение Божье, которое как блудный сын взявши часть Отцовского имения пошло своим собственным путем. Этот путь вечных проблем и неустройств, трудностей, лишений и скорбей должен по идее научить человека на своих ошибках и направить этого блудного сына вернуться к Отцу, который только и ждёт сына домой. Но в том и загвоздка, что человек наделён своей собственной волей и эта воля не всякому дает разума признать свои заблуждения и вернуться. Многим не позволяет их гордость и поэтому они дальше идут себе по кругу и по граблям, которые на этом пути разбросаны в большом количестве проматывая отцовское состояние.
Искать ответ на этот вопрос стали уже древние мыслители, и — философы. Они отметили (для себя), что человек является существом необычным по своей природе. Из чего возникало немало сложностей, трудностей, что касается того как подойти к изучению его.
Конечно же, самым надежным для того — эмпирическим путем (посредством наблюдений). Они рассматривали человека и делали соответственно тому — и выводы. Он (ведь) есть, «живое существо — это нечто чувственно воспринимаемое» (Аристотель, древнегреческий философ). Он состоит из головы, туловища и т.д. И тогда перед ними представало существо физическое, природное то бишь телесное. Но разве все это (вполне) определяет человека. Да, конечно этим сказывается не все о человеке.
Ведь в нем есть и еще что-то важное (и существенное), без чего человек не есть человек. И конечно этим-то (недостающим) оказалась душевная сущность. Они и отрыли ее. И после этого заключили: человек есть необходимое соединение души и тела, «человек или живое существо — соединение той и другой как общее» (Аристотель).
При всем том они (еще) усмотрели что душа не подобна телесному по способу своего существования, а имеет другой, а, следовательно, и другую природу — природу нетелесного.
Следственно, они подошли к тому что человек (как живое существо) состоит из двух сущностей души и тела. И тогда начали уяснять (для себя) как они существуют, относятся (между собой). И в том должно же быть что-то главным (из них) или более важным по отношению к другому, и отметили, что главным (в этом соединении) выступает душа, «душа есть первая сущность» (Аристотель). Стало быть, она-то <и> есть начало человеческого существования, ибо опять-таки всем своим существом показывает себя в качестве то же «первой сущности». В том и не ошиблись.
К тому же, всем своими существованием она выказывала, что обладает, так выразится особенными совершенствами. И, они начали задумываться — откуда появилась они, и эта другая (нетелесная) природа? Около телесного или среди телесного похожего не отыскать. По-видимому (подумали они), она из другой области (бытия) — занебесной, сверхчувственной, божественной (как у Фихте: «То, что называют небом… находится уже здесь, вокруг нас, и свет его горит в каждом чистом сердце», и — в душе.). И в соответствии с понятиями своего времени и выразили сообразно всему тому. По словам древнегреческого философа Ксенофонта: бог, создавая этом мир, а стало быть и человека (и) «нашел недостаточным позаботиться только о теле, но, что важнее всего, он насадил в человеке и душу самую совершенную». Вот они и нашли объяснение <появлению> души и ее совершенство.
А ведь совершенство души объясняется (еще и) тем, что она имеет разум (на что считает важным обратить наше внимание древнегреческий философ Платон, таким образом, [что] «из всего сущего стяжать ум подобает одной лишь душе») и устроена согласно этому принципу (разума). А разум — это же тот принцип, согласно которому устроен <и> весь мир. И получается, что душа, так выразится, «плоть от плоти» происходит от самого <того> мирового изначального что есть мировой (всеобщий) Разум, и даже еще Высшего — от божественного, от Единого, Первого… И вследствие всего того человек <и> «определяется как разумное живое существо» (Плотин, античный философ).
Стало быть, имея совершенную душу и человек приобретает статус самого совершенного существа на Земле. И это конечно не все.
Человек через душу находится в глубоком единстве с миром. И в этом соединении, как полагают философы, в нем и проявляется <даже> природа существа мирового плана. Ведь откуда такой душевный настрой и амбиции у немецкого философа (Фихте): «Мы до конца измерили человеческий дух…», и [Единственно] «через человека распространяется господство правил вокруг него», и насколько он будет продвигаться (в мир), и «от него будут распространяться в бесконечность порядок и гармония… с подвигающейся вперед культурой человека будет двигаться и культура вселенной». Да, конечно произнесено дерзновенно и мощно… но это же слова философа — да <и> какого философа!