CPL или Cost per Lead – оплата за лиды, то есть, данные пользователя, которые он вводит в форму на лендинге (посадочной странице). Это могут быть:
- Регистрация на сайте знакомств - тут возможна оплата по SOI (за простую регистрацию без подтверждения телефона или почты) или по DOI (за регистрацию с подтверждением);
- Заявка на консультацию юриста в юридических партнерках;
- Заявка на финансовые услуги – в партнерках банков или МФО;
- Регистрация в онлайн-БК или приложении – но в беттинг-вертикали эта модель оплаты крайне редкая. Обычно оплачивают за связку "регистрация+перводеп";
- Заявка на товар в нутра- и товарных партнерках - если заказы принимаются по COD-модели (Cash on Delivery). В этом случае пользователь оставляет свой номер телефона в специальной форме, для подтверждения заявки ему перезванивают из колл-центра.
А вообще CPL и CPA (Cost per Action) часто путают. На наш взгляд, оплата по CPL - частный случай CPA, как и CPI (оплата за инсталлы), CPS (выплаты за продажу).