Я лично сталкиваюсь с огромным количеством людей. Каждый день раздаются десятки звонков от клиентов, которым нужна наша помощь: кто-то попал в ДТП, у других — проблемы с возмещением, третьи — просят помочь застраховать недвижимость.
Многолетняя работа в таких условиях дает некоторое понимание того, что такое клиентоориентированность.
Если переходить к терминологии, то в первую очередь — это соответствие ожиданиям и умение прислушиваться к мнению клиента. Именно «умение». Всему этому необходимо учиться, но в результате — этот навык позволит вам выделиться среди конкурентов и предоставлять уникальный сервис.
На рынке страховых услуг, к сожалению, клиент обычно таким отношением не избалован. Поэтому человеческое отношение и клиентоориентированный подход действительно могут творить чудеса — существенная часть клиентов будут расчитывать на постоянное сотрудничество с вами. Главное — оставаться в «форме».
Что делать на практике:
Ваше предложение для клиентов следует сделать максимально понятным и прозрачным. Человек должен однозначно представить, что он получит от работы с вами. Если выгода в цене — хорошо, дополнительный сервис — еще лучше. Все элементы вашего предложения нужно будет выполнить и сдержать слово.
Старайтесь быть максимально открытым и отвечать на любые уточняющие вопросы. Готовность к диалогу — важный аспект долгосрочного сотрудничества.
Собирайте отзывы и реагируйте на них на всех площадках, какие только можете найти. Таким образом, мы сможете решить реальные проблемы людей и предоставить им возможность оценить вашу работу. Наш пример — отзывы за 7 лет работы.
Рассказы клиентов о том, что с ними произошло, и как вы вместе разрешали ситуацию могут стать отличным материалом для тематических руководств. Всем этим можно делиться в формате журнала или подкаста— платформ для этого сейчас есть достаточное количество.