Маркетинг – это комплекс мероприятий обеспечивающий продвижение и продажу товаров и услуг компании. Изучение рынка, клиентов и их потребностей и с одной стороны корректировка продукта под потребности рынка, с другой стороны правильная коммуникация с покупателями с целью проинформировать их о товаре (услуге), сформировать интерес и стимулировать покупку.
Это если в двух словах и на пальцах)
Организационная функция и совокупность процессов создания, продвижения и предоставления продукта или услуги покупателям и управление взаимоотношениями с ними с выгодой для организации. Более кратко, маркетинг — деятельность, направленная на удовлетворение рыночных потребностей с целью извлечения прибыли.
Мне понравилась мысль, по-моему, Джека Траута, автора книги "Маркетинговые войны" о том, что "маркетинг - это и есть бизнес".
В наше непростое время относительно несложно реализовывать сами услуги или производить товары.
Сложно - продавать в нужном количестве и с нужной рентабельностью.
Маркетинг - это управленчие рыночной средой организации. В его поле влияния входит все, что связано с взаимодействием организации с внешним миром, а именно:
Сбыт продукции;
Реклама;
Позиционирование;
Конкуренция и конкурентоспособность продукта;
Брендинг;
И многое другое.
Существует даже такое направление, как маркетинг персонала, подразумевающее создание наиболее привлекательных условий труда для привлечения наиболее квалифицированных специалистов за наименьшую оплату. Принцип - изучение предложений конкурентов и разработка собственного.
Так что понятие маркетинга очень обширно, а далее по каждому направлению можно создавать еще сотни ответов на Кью :)
В теории маркетинг очень громкое понятие про рынки, продукт, продвижение и прочее.. Если экспертам маркетинга надо, они могут привязать сюда практически любую область из деятельности компании (вплоть до бухгалтерии). А на практике получается так, что в разных компаниях маркетологи занимаются абсолютно разными вещами... А в некоторых компаниях маркетингом вообще занимаются не маркетологи, даже не подозревая что занимаются маркетингом. Все это приводит к распылению понятия МАРГЕТИНГ и его дробление на узкие специализации (интернет, реклама, стратегии и пр). Это очень печально и уже сейчас молодой специалист, имеющий желание, стать маркетологом не имеет возможности четко понять как ему построить карьеру в этой области.
Управление рынками ("market" - рынок).
Как наука - исследует что может влиять на рынок, его игроков.
Как управленческая дисциплина - помогает игроку рынка получить позицию в нише и перевес в конкурентной борьбе.
Маркетинг - это буквально всё, что влияет на восприятие вашего бизнеса рынком. Это рекламные кампании запущенные в интернете, это наружняя реклама, это внешний вид здания в котором вы находитесь, это локация, это образ вас и вашего бренда, это то, как выглядят ваши визитки, сайт и рекламный материалы, это то, как выглядят ваши социальные сети. Это то, как ведут себя ваши сотрудники, как общаются, как работают.
Маркетинг - это всё, с чем сталкивается ваш клиент или потенциальный клиент, в контексте вашей организации.