Маркетинг — это управление вашим присутствием на рынке.
Занимаясь маркетингом, вы стараетесь найти и решить наиболее острую проблему для как можно большего числа людей, затратив на это как можно меньше своих ресурсов, и получив за это как можно больше благ.
В маркетинге вам важны эти вещи:
Маркетинг в странах СНГ
Предприниматели на постсоветском пространстве понимают под маркетингом рекламные трюки — ходы, которые позволяют создать/повысить/вернуть интерес рынка к неактуальному продукту.
Красноречивый ролик на эту тему
Эта идея развивается интенсивно, особенно с приходом недорогой таргетинговой рекламы. Стоимость неудачной попытки рекламы в интернете намного ниже, чем исследование рынка и разработка конкурентоспособного продукта.
Поэтому предприниматели в СНГ делают большую ставку на интернет-рекламу, и пробуют снова и снова, даже если не получили эффект. Это позволяет IT отрасли в РФ расти даже на фоне падающего розничного спроса.
Квази-маркетинг
В попытках отыскать нужный "пармезан для мозга" клиента создаются навязчивые рекламные кампании, цель которых — повысить узнаваемость бренда. Однако, узнаваемость как таковая — не гарантирует компании успешных продаж и высокой востребованности её продуктов.
Навязчивая реклама неактуальных продуктов приводит к тому, что клиенты выстраивают внутренние психологические защиты. Так появляются "глухота" к уличной рекламе, из-за которой её делают громче и "баннерная слепота" в интернет-рекламе, которая вынуждает таргетологов делать баннеры яркими, провокационными, шокирующими.
Поиск новых рекламных площадок
Квази-маркетинг перманентно ломает рабочие инструменты продаж, заставляя бизнес искать новые каналы рекламы. Так появляются новые соц. сети, новые телеканалы и другие виды рекламы.
Яркий пример — холодные звонки в рознице. Некогда эффективный инструмент продаж сегодня превратился в непривлекательную работу, ведь люди получают в неподходящее время звонок с предложением, которое им совсем не интересно.
Банки
Один крупный банк в СНГ использует ИСУ — интеллектуальную систему управления, которая, среди прочего, регулирует нормативы продаж в отделениях банка. Проблема в том, что этот искусственный интеллект может выполнять только хорошо алгоритмизируемую работу.
Исследование клиентов не полностью можно алгоритмизировать, поэтому финансовые продукты этого банка не такие востребованные, как банку хотелось бы.
Другой крупный банк в СНГ проводит регулярное анкетирование своих клиентов, и, не имея ИСУ, остаётся в десятке крупных банков в своей стране благодаря тому, что его финансовые и финтех-продукты — более приспособлены к рынку.
Третий банк попал на санацию, в следствие чего попытался сделать самый конкурентный продукт на рынке, который нравился многим потребителям. К сожалению, тяжёлое положение банка не позволило ему дожить до наших дней даже имея хороший продукт, так как любое преимущество на конкурентном рынке — временное, и конкуренты постоянно сокращают разрыв с продуктами переднего края рынка.
Даны все базовые понятия. В общем-то, какой вопрос - такой и ответ...
Маркетинг — набор маркетинговых средств, через которые предприятие стремится воздействовать на спрос на товар, им производимый.
Управление рынками ("market" - рынок).
Как наука - исследует что может влиять на рынок, его игроков.
Как управленческая дисциплина - помогает игроку рынка получить позицию в нише и перевес в конкурентной борьбе.
присоединяюсь ко всем умным мыслям до меня от комментаторов. Позволю сформулировать ёмко и так, чтобы запомнилось надолго. Маркетинг - это сделать так, чтобы ноги потребителя в лавку пришли.
но с одной очень важной оговоркой. В обществе предложение будет опережать спрос. Если наоборот, то роль маркетинга не так очевидна в вопросе развития общественно-экономической системы. Скорее, эта наука получает большой ход, когда реализуется концепция общества потребления и Когда рынки задают правила игры для государств. В настоящий момент такое положение дел не устраивает очень серьезные силы. Сейчас власть переходит к государству как к институту. Это означает, что идеи Смита и Рикардо будут реализовываться иначе...
Мне понравилась мысль, по-моему, Джека Траута, автора книги "Маркетинговые войны" о том, что "маркетинг - это и есть бизнес".
В наше непростое время относительно несложно реализовывать сами услуги или производить товары.
Сложно - продавать в нужном количестве и с нужной рентабельностью.