Персонифицированный маркетинг учитывает личные интересы клиента. Речь не столько об обращении по имени, сколько об индивидуальной заботе. Часто такой маркетинг встречается у маленьких бизнесов: бариста в кофейне рядом с домом знает, какой кофе вы закажете, продавец в фермерской лавке предложит привычный вам набор овощей и фруктов, официант посадит за любимый столик, и т.д. Думаю, тренд на внимание и человеческую теплоту никогда не выйдет из моды. И хорошо, что крупные бренды собирают данные о своих клиентах для более качественного сервиса. Некоторые пятизвездочные отели ориентированы на каждого посетителя, фиксируют особые предпочтения, привычки: к вашему следующему приезду в сетевой отель типа Movenpick в номере будут ваши любимые подушки, в баре — любимые напитки, завтрак подадут в привычное вам время и с любимыми блюдами. Такое обращение подкупает и стимулирует обращаться снова и снова, особенно клиентов с большими чеками, избалованных сервисом.