Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Что такое потенциал развития общества?

Домашние задания
Анонимный вопрос
  · 178
Занимался диалектико-материалистической философией.  · 5 мар 2021

Ответ зависит от того: что хотите услышать?

Ибо ныне, благодаря отсутствию идеологии, которая есть своеобразная стрелка компаса в духовном мире, позволяет найти правильное направление в решении поставленной проблемы. А вот её отсутствие при отсутствии идеологии человек в духовном мире оказывается, как посреди болота, неверное движение по которому обязательно закончится трясиной. И если в советское время таким правильным вектором пути прогрессивного развития была коммунистическая идеология, то это привело к созданию сверхдержавы и поступательному движению к коммунизму. Иное дело, что марксизм и коммунистическую идеологию выхолостили, извратили и приспособили для совершенно другого движения, что, если использовать абстракцию в виде магнитной стрелки, сродни тому, как пират подложил топор пятнадцатилетнему пацану, вынужденному обстоятельствами стать капитаном судна в океане-море. Поэтому пассажиры попали не туда, куда рассчитывали, как и советские люди в годы перестройки и гласности, состряпанных на достижения небезызвестного доктора пропаганды Геббельса. При этом экономические и пр. реформы привели к материальной и духовной нищете общества и трудящихся, но обогащению за их счёт успешным и избранным. И если вследствие этих реформ у нас на основе нищеты одних и богатств других появилось много экспертов по всем вопросам – сколько голов, столько и мнений, то это и приводит к разным выводам по одним и тем же вопросам. Поэтому ответы на этот вопрос будет представлять весь спектр представлений как об обществе, так тех, кто это общество составляет. А т. к. я стою на марксистской платформе диалектического материализма, то и отвечу с этих позиций.

Общество есть совокупность разных по полу и возрасту, а потому возможностей, интересов, потребностей, способностей, умений и навыков членов: дети – девочки и мальчики, девушки и юноши; трудоспособные – женщины и мужчины, супруги жёны и мужья, матери и отцы; нетрудоспособные – престарелые и временно нетрудоспособные – больные, беременные и т. д. Понятно, что каждый член общества в каждый данный момент времени в соответствии с полом и возрастом находится в конкретном социальном статусе – подрастающее поколение, трудоспособное поколение, нетрудоспособное поколение. При этом переход из одного в другой осуществляется по естественным причинам, которому способствуют или препятствуют социальные условия, социальные программы прогрессивного личностного развития в ходе педагогического процесса, позволяющие каждому при благоприятных условиях при обеспечении необходимыми материальными и духовными ценностями в соответствии с полом и возрастом, что позволяет к моменту социальной зрелости и переходу в трудоспособный период стать и всесторонне и гармонично развитой личностью, и свободным творческим тружеником, и полноправным и полноценным гражданином. В этом цель и суть общественного руководства в интересах полного развития общественного потенциала для решения основной общественной задачи – обеспечения относительного бессмертия общества при поступательном движении по пути прогресса, что определяется и обеспечивается как сменой поколений, так и прогрессивным технологически развитием, позволяющим противостоять любым природным и т. п. Катастрофам. И руководство обществом представлено авторитетными и компетентными членами, отвечающие за благополучие общества в целом, то все проблемы решаются и общественное бытие определяется и обеспечивается на высшем уровне трудом всех членов общества. При этом: подрастающее поколение, получая всё необходимое из ФОП – фондов общественного потребления, в полном объёме вовремя и бесплатного необходимые материальные и духовные ценности, трудится для обеспечения под руководством старших своего всестороннего и гармоничного личностного развития, и участия в общественно полезной созидательной деятельности по мере развития в соответствии с интересами и потребностями, возможностями и способностями. Трудоспособное поколение трудится в сфере общественного производства для обеспечения как общественного бытия, так и пополнения ФОП всем необходимым, используя общественную собственность – производительные силы, ресурсы и т. д. на основе плановой экономики. Нетрудоспособное поколение, находясь на попечении общества, получая всё необходимое для удовлетворения своих потребностей, посильно участвует в общественной жизни, передавая накопленный опыт и знания, воспитании детей и т. д. Это позволяет, с одной стороны, снять любые противоречия между поколениями, ибо переход каждого определяется его возрастом и развитием на основе полного и бесплатного удовлетворения всех потребностей необходимыми материальными и духовными ценностями. С другой стороны, рационально использовать трудовой резерв членов общества на основе полного учёта как потребностей общества, так и возможностей его членов для выполнения планов. Поэтому подрастающее поколение по мере своего развития и в интересах всестороннего и гармоничного развития личности приобщается к созидательному общественно полезному труду в соответствии со своими интересами, возможностями и потребностями, а престарелое поколение, посильно участвуя в совокупном общественно полезном труде, также снимает определённую нагрузку с трудоспособного поколения.

Поэтому такие общественные производственные и бытовые отношения позволяют обществу уверенно идти по пути социального и технологического прогресса. А поддержание этого движения определяется и обеспечивается коммунистическим порядком производства СОП – совокупного общественного продукта, и его распределение через ФОП в таком социально обоснованном порядке. Первыми получают дети – подрастающее поколение, ибо они не могут производить всё для обеспечения своего бытия, а потому полностью находятся на попечении взрослых. Вторыми получают нетрудоспособные, ибо в трудоспособный период именно их производительный труд обеспечивал все потребности всех членов общества. Третьими получали трудоспособные члены общества, ибо они производят СОП и распределяют его через ФОП в интересах всего общества в целом. Четвёртыми получают представители общественного руководства, но низшего звена. Пятыми – среднего звена. Шестыми – высшего звена общественного руководства. Такой порядок прогрессивно обоснован: ибо движение по социальной лестнице определяется и обеспечивается прогрессивным развитием человека, что является стимулом такого развития; с другой стороны, некомпетентные и неавторитетные члены общества сами не пойдут в руководство по причине того, что, не сумев правильно руководить и т. д., посадят себя на голодный паёк. А это как раз и раскрывает всё то, что способно полностью раскрыть весь потенциал, заложенный в обществе, определяя и обеспечивая прогрессивное социальное и технологическое развитие в интересах как всего общества в целом, так и каждого его члена.

Это ответ с позиции диалектико-материалистического марксизма. А вот с иных позиций ответы будут самыми разнообразными, критериями которых будет как личная социальная позиция ответчика, так и уровень его компетентности. Поэтому было бы в комментариях интересно об этом почитать. Приглашаю к обсуждению!