Роги жертвенника были местом прибежища (спасения) для преступников:
Адония же, боясь Соломона, встал и пошел, и ухватился за роги жертвенника (3Цар.1:50; см.: 3Цар.2:28).
Возможность обрести неприкосновенность у рогов жертвенника, как полагают многие исследователи. повлияла на появление известного библейского выражения «рог спасения» (2Цар.22:3; Пс.17:3, Лк.1:69).
Традиционное объяснение происхождения данного выражения связывают с обычаем, засвидетельствованным в книгах Ветхого Завета, искать защиты и неприкосновенности у рогов жертвенника. Именно на этот ветхозаветный обычай указывают авторитетные библеисты, рассуждая о происхождении выражения «рог спасения». Однако имеется и другая точка зрения.
Известный библеист И. Н. Корсунский по поводу анализируемого словосочетания пишет: «Выражение “рог спасения”, встречающееся во 2Цар.22:3, Пс.17:3 и Лк.1:69, указывает на спасающую силу, защиту, – как рога у животного служат ему средством для защиты, спасения от врагов. Кроме того, подобно тому, как “рог изобилия” обозначает и полноту, то и “рог спасения” может означать также полноту этой спасающей силы и самого спасения».