СММ - это маркетинг в социальных сетхя, но вряд ли вы хотели услышать это определение из википедии, поэтому разберёмся в нём подробне, чтобы понять весь аппарат, нужно понять из чего он состоит.
Вот такие функции обычно происходят в SMM
- Закупка рекламы -
На разынх площадках есть разные места размещения, но их все объеденяет то, что они основываются на наборах интересах пользователей, в этом и отличие таргетированной рекламы от контекстной. Этим занимается специалист по таргетированной рекламе.
- Бренд-менеджмент - здесь я бы разделили на две функции, с одной стороны это взаимодействие бренда в соц. сетях с клиентами и партнёрами, с другой - закупка рекламы у лидров мнений (блоггеры, другие сообщества, и так далее) - этим занимается бренд-менеджер
- Контент - здесь так много вариаций, что всё зависит от того, какие есть бюджеты и цели. Если это B2B, возможно какой-то усиленный контент вам не нужен, закупайте рекламу и грузит поставки, время от времени обновляя ленту в соцсетях, чтобы люди видели, что вы ещё живы.
Если вы новостной портал - тут извините, но контент должен из вас литься, он ваше топливо, как ветер для ветряка.
И, в общем так далее,
И в зависимости от потребностей нужно понимать возможности, над контентом навис какой-то призрачный туман, все вокург с ним носятся и рассказывают, как же сдлеать такую публикацию, которая сделает вам продаж на миллион. Секрет простой, нужно сделать милллион ппубликаций по рублю и понять, что подхожит вам, тестировать и замерять.
Этим может заниматься контентщик - это человек, который просто делает посты и сторис, находя инфоповоды и оптимизируя их под ваш формат.
Сторис-пост-reels-Tik-tok-...мейкер (это человек, который отвечает за свою узкую нишу и в ней точо должен быть специалистом, иначе, как в песне Цоя, "...зачем ему быть?"
Отличие от контентщика именно в узкой направленности действией этого самого n-мейкера.
Дальше по вкусу, как соль и сахар, копирайтер, дизайнер, аккаунт-менеджер, это люди, которые вам будут нужны в маркетинг в целом и в SMM в частности, без них можно обойтись, но качество будет хуже.
Таким образом, SMM - это сумма следующих задач
- Реклама
- Контент
- Копирайтинг
- Взаимодейстивие с аудиторией
- Дизайн
Под каждую из этих задач по сути нужен один (или не один) человек, но здесь всё зависит от ваших возможностей и потребностей.
Благодарю за внимание, буду признателен лайкам, комментариям, опровержениям, возмущениям и прочему!