Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Что в маркетинге тестируют на фокус-группах?

МаркетингИсследования+3
Маша Пригодина
Маркетинг
  · 990
Социолог, стратег. Совладелец агентства Human Code. Помогаю стратегическому развитию...  · 28 окт 2021  ·
decodinghuman
В целом вопрос можно разделить на две части: что реально тестируют и что можно тестировать.
Что реально тестируют.
Что угодно. Рекламу, упаковку, концепции подарков, инсайты и идеи, качество иллюстрации, и так далее. Серьезно, очень часто так бывает, что придумали что-то, хочется узнать мнение людей по этому поводу — собирают фокус-группу. Дешево и сердито.
И это катастрофа для многих идей, потому что тестировать что угодно фокус-группами зачастую нельзя и неправильно.
Что можно тестировать.
Для ответа на этот вопрос надо понять, какого знания можно добиться с помощью фокус-групп. Фактически, существует два типа ответоа на фокус группах:
  • когда все согласны (это мнение еще называют консенсусом общественного сознания).
  • когда есть разные мнения (или плюрализм точек зрения).
Когда у вас все участники согласны с чем-то без обсуждения — значит, скорее всего, именно так общество и воспринимает то или иное явление. Кажется, что это часто, но, например, в моем опыте (а я видел больше сотни фокус-групп) таких консенсусных мнений можно было пересчитать по пальцам. Консенсусное мнение — это не когда все согласились в результате обсуждения, а в реальном времени, в едином порыве сказали да или нет. Это, повторюсь, большая редкость.
Другая история, когда одни считают одним образом, другие — другим. И это действительно случается часто, и это нормально. Но! Когда большинство ответило так, а меньшинство — иначе, это ничего не говорит о реальном распределнии мнений в обещстве, только о том, что этих мнений существует как минимум два. И это главное ошибка в тестировании чего-либо — когда в отчете пишут, что большинство из группы проголосовало за ту или иную концепцию. Это категорически неверно. В реальности реаспределение может быть обратным.
Итак, что же можно тестировать в таком случае фокус-группами?
Получается, без дальнейшей проверки, практически ничего, что вызывало бы разные точки зрения. Когда ваш товар не для всех (а чаще всего, ваш товар — не для всех), на фокус-группах вы можете только выработать первоначальные гипотезы и понять, какие слабые места есть, но в дальнейшем необходимо подтверждать эти гипотезы количественным тестом. Например, когда мы тестировали одну упаковку продукта, стало понятно, что без одной детали люди не понимают, что это за упаковка, а с этой деталью — понимают очень хорошо.
А еще фокус-группы — это отличный инструмент для выработки и поиска гипотез. То есть, не когда у вас что-то готово, а когда у вас — чистое поле и вы не знаете, с чего начать. Только если это не касается какиех-то вещей, о которых люди не очень любят говорить на публику. Например, исследовать йогурты фокус-группами вполне можно, а вот для финансовых продуктов лучше подойдут глубинные интервью.
Мой канал про бизнес, маркетинг и работу со смысламиПерейти на t.me/decodinghuman
Контент-продюсер. Занимаюсь контент-маркетингом и СММ  · 19 окт 2021  · nosens.ru
Маша, добрый день! На фокус-группах тестируют гипотезы и идеи. Проще собрать фокус-группу из целевой аудитории и показать им идею, а после получить фидбек, чем запускать продукт или услугу вслепую. Также фокус-группами пользуются сейчас по факту алгоритмические ленты в соцсетях: сначала пост показывается 100 людям из числа подписчиков и если им нравится — пост... Читать далее
Рассказываю ещё про СММ в канале:Перейти на t.me/vebervdele
маркетолог, эксперт по лояльности. Любитель истории.  · 16 окт 2021  · clck.ru/Xvhzn
С помощью фокус-групп проверяют отношение целевой аудитории к бренду, восприятие нового продукта, нового оформления, отношение к изменениям, узнают как происходит выбор товара и бренда и вообще получают множество инсайтов.
Результаты фокус-групп потом используют для построения гипотез и проверки их в других исследованиях.