Что во фразе о том, что "Бог спасет всех, кого сможет", противоречит тому, что Бог спасет всех праведников? Ничего. Живу давно, видимо, гораздо дольше, чем вы, но еще не видел ни одного праведника, который бы считал себя праведником. Если человек считает себя праведником, боюсь, Бог не сможет его спасти.
Даже Сам Бог в Евангелии говорит, что Он не праведников пришел призвать, но грешников к покаянию.
Бог может, безусловно, всё. Всё, в чем Он Сам Себя не ограничил. А Бог специально УТЕСНИЛ Себя, дав человеку Свободу. И Бог не вмешивается в человеческую Свободу и не насилует ее. Почему? Потому что Богу желанно, чтобы Его выбирали - свободно. Чтобы Его любили - свободно. А какая, скажите, любовь может быть по насилию или принуждению? Никакая.
Поэтому если человек СВОБОДНО отказывается от Бога, что может сделать Бог? Бог не спасает никого насильно и против его воли. Мы сами, своей земной жизнью, своими поступками, целями - выбираем себе свою Вечность. Каждый может ошибиться, это ясно всем. Поэтому и Бог на Страшном Суде будет таким немыслимым Судьей, который ищет не за что бы покарать человека, а за что бы его простить.
Умирал ли Бог? Это таинство, которое недоступно нашему человеческому пониманию. Потому что Таинство нашего спасения - это самое глубочайшее таинство Мироздания и Промысла Божия.
Давайте грубо. Во Христе Боге - ДВЕ природы: Божественная и человеческая. И, соответственно, две воли: Божественная и человеческая (потому что воля есть не свойство личности, но свойство природы). Воля Божия направлена всегда на благо и созидание. Такова была изначально и воля человеческая, но в грехопадении была повреждена сама природа человеческая и, следовательно, изурована и воля - она стала эгоистичной (стала искать не Божьего, а "своего") и стремиться ко злу.
Христос Бог воспринял на себя человеческую природу для того, чтобы ее, в итоге, изменить и преобразить. И одной из главных Его задач было сообразовать волю человеческую с волей Божией, о чем Он Сам и говорит в Евангелии.
И эту, воспринятую Им человеческую природу, Он желал провести через издевательства, пытки, казнь и смерть. Потому что, не умерев плотью, невозможно было эту плоть воскресить. Стало быть, не умерев плотью, невозможно было спасти людей.
Итак, Бог умер человеческой плотью - и Бог воскресил Свою человеческую плоть на третий день Своим Божеством. Но, проведя ее через горнило гонений, пыток, мук, казни и смерти, Он как бы "перековал", "переплавил" эту человеческую природу, эту плоть заново, преобразил ее - и воскресил Свою плоть обновленной, обОженой, уже лишенной всякого надлома и греха. И этой Плотью и Кровью Он и питает нас в Евхаристии, преображая нас сообразно Себе.
Кого воскрешал Христос? Если мы говорим о Новом Завете, то Христос воскресил сына Наинской вдовы, уже умершего. Он воскресил уже умершую дочь Иаира. И Он воскресил Лазаря (будущего епископа Китийского, брата мироносиц Марии и Марфы), который 4 дня был в гробу и уже смердел, разлагался.
Ну, вот, надеюсь, вкратце ответил на ваши вопросы.
Просто ваши вопросы таковы, что требуют целого богословского курса. С уважением.