Когда имеет место быть широта образов - сравнить что-то с чем-то, даже талантливо, может великое множество, а сделать так, чтобы за все стихотворение было 3-4 слова, создающих общий образ, а остальные слова ему способствовали - признак гениальности.
По факту, поэзия - это описание идеи в рамках рифмы и художественных средств. Она ничем не отличается от других форм искусства, следственно, и законы здесь те же: чем глубже копнул, тем лучше; если это копание ещё и кишит аллегориями, метафорами, etc. - то ты мастер.
Мне нравится когда все выглядит очень абсурдно и в то же время имеет значимость. Обожаю когда нет рифм, и звучит как рассказ не понятно о чем.
О, у меня как раз много вот этого. )
Возможно, лиричность и душевность, я постоянно удивляюсь, как поэт, живший два века назад, пишет стихи, которые актуальны и сейчас, даже спустя большое время. Красота изложения тоже зацепляет и заставляет прожить маленькую жизнь лирического героя произведения и, конечно, приёмы, которые применяет поэт, в стихе, например ассонансы и аллитерацию.
Чувственность, экспрессия. Далеко не каждому дано красиво и связанно выразить словами свои эмоции, передать образы так, что ты тут же их представляешь. У большинства людей ведь получается просто "кровь-любовь" или же зарифмованное "умными" словами нечто, что не трогает ни коим образом.
Рождение невероятного произведения в результате пересечения нескольких "измерений": смысла, ритма и рифм. Нахождение такого их сочетания, которое и восхищает читателя.
Могу ответить на этот вопрос с технической точки зрения, поскольку в направлениях - каждому свое. Мне нравится складность, хорошая композиция, такой строй, когда автор выбрал звучный слог - и придерживается его от начала до конца. Рифма не так важна, важнее ритм. Он как в музыке - чередование сильных и слабых долей. Такие произведения и читать приятно.