Прочитала первый ответ и ужаснулась, эта дама никогда не жила в Питере.
Я очень люблю Петроградскую сторону, Черную речку ( я там работала 30 лет), сейчас испоганили мои Озерки- Шувалово, так же, как и Москву огромными многоэтажными застройками, наверное, всю Лахту, не знаю, так как даже один шпиль уродует ее.
В Питере необыкновенно много красивейших домов, в старых домах такие парадные, мозаики, двери, витражи! Сейчас уже стала забывать, а когда-то могла рассказывать о каждом доме на Большом проспекте Петроградской стороны - шедеврами модерна. А музеи Питера! Красота дворцовых пригородов.
Я - не коренная петербуженка, но знала многих старых людей, переживших блокаду, какие добрые и отзывчивые люди! Петербург не принимает всех к себе, наверное эта дама относится к их числу, так как плохо пишет о Питере. Я впитывала в себя историю, рассказы, людей и влюбилась в этот город!
Мои американцы - знакомые - по моей рекомендации часто посещают Питер и рассказывают, какие добрые и отзывчивые петербужцы, не только объяснят дорогу, но и доведут до вашего места назначения, также удивлена, но сказали, что многие знают англ. язык.
Специально для Дарьи, селитесь там, где Вам позволяют финансы, главное рядом с метро.
Сейчас попробую найти мой рассказ , вернее, кусок одного моего рассказа, где я написала о Питере, тоскуя о нем в Хьюстоне.
"Что такое везение? Оказаться в нужном месте в нужное время? Пожалуй, верно. Поэтому смело могу назвать себя везучей, так как после окончания университета стала жить в Ленинграде - городе трёх революций, как любили говорить в советские времена.
Как было холодно, промозгло и неуютно в нём после Москвы! Холодное серое небо. Постоянно накрапывающий дождик. Ветер, пронизывающий насквозь, порывы которого подхватывали тебя, пытаясь унести на просторы Финского залива. Руки без перчаток моментально немели от холода. Я всегда бежала, разворачиваясь по ветру, как флюгер, стремясь уменьшить сопротивление, отдаваясь воле ветра и резко поворачиваясь, изменяла ему, заскакивая в нужную дверь магазина, детского садика или заводской проходной.
Постепенно ветер перестал быть таким пронизывающим, а с дождиком слюбилась. Красивы стали серые дома, серое небо, черный асфальт и яркие оранжевые, коричневые, бордовые и желтые листья на деревьях и газонах города.. Город стал мне другом, превратился для меня в каменную книгу с великолепными иллюстрациями. Какое это было чудесное время! Время познавания, открытия тайн, красоты и величия бывшей столицы государства Российского.
Совсем недавно отметили 300 летие Петербурга, для меня навсегда ставшего Питером - творением Петра и династии Романовых. Все самые высокие точки города - золотые шпили, купола церквей устремляются к небу, ближе к Богу, как будто пытаясь вымолить прощения за невинно убиённых, грехи людские тяжкие, великие революции и войны. Не знаю, как Бог... Наверное, простил... Невозможно не простить такую красоту - красоту дворцовых ансамблей, изящных оград и мостиков, элегантных фонарей и горделивых памятников самодержцев и генералов российских.
Мой город начинается на Васильевском острове, на месте, где стояла таможня и пакгаузы - нынешние музеи. Затем продолжается зданиями 12 Коллегий - университета, Академии. Каждый дом на Васильевском острове уникален, ведь по-настоящему город ( не крепость) закладывался на Васильевском острове. Не забудьте заглянуть в проходные дворы. Мне рассказывали старожилы, что через проходные дворы можно пересечь остров вдоль и поперёк. На Васильевском острове были самые знаменитые в советские времена пивбары, доступные молодым советским инженерам, не считая “Медведя” - самого популярного пивбара у кинотеатра Ленинград недалеко от Таврического сада. На троллейбусе возвращайтесь через Дворцовый мост на Дворцовую площадь. Прогуляйтесь по ней, обойдите с любой стороны Зимний Дворец, выйдите на ул. Халтурина, сейчас Миллионную и увидите шедевр дворцового строительства - Мраморный дворец. Во времена Ленинграда в нём находился музей В. И. Ленина с памятником во дворе - Ленин на броневике. Ленина с броневиком убрали, заменили несуразным памятником императору, до революции стоявшему на Знаменской площади - площади Восстания. Несуразный памятник, о котором были сложены стихи:
На площади стоит комод,
На комоде - бегемот,
На бегемоте - обормот.
Дело, конечно, не в комоде, а в меняющихся идолах. Зачем мы их себе создаём? Снимаем с пьедесталов, обезглавливаем и снова возвеличиваем. Пусть останутся в истории, её же не переписать! От Мраморного дворца через Марсово поле вдоль казарм Павловского полка Вы выйдете к моему самому любимому петербургскому собору - Спасу на Крови, построенному на народные деньги на месте убийства русского царя. Я не называю Вам имен царей и императоров российских, архитекторов и художников, Вы легко найдёте соответствующую литературу, просто хочу Вас соблазнить моим Петербургом, его загадками. А если у Вас останется время приглашаю Вас на Петроградскую сторону - сторону модерна и эклектики, которая застраивалась в конце 19, начале 20 века. Смешение стилей, архаика и необыкновенная законченость архитектурных пейзажей. Каждый доходный дом - произведение искусства, какие витражи, парадные, скверики!
По Питеру нужно бродить пешком, лучше летом или осенью. Вам стоит отойти немного от Невского проспекта и в любом направлении Вы увидите дворцы, соборы, парки.
Прекрасны музеи Петербурга. Для меня самыми любимыми музеями стали Эрмитаж и музей железнодорожного транспорта. В Эрмитаже у меня был свой ритуал - пробежаться по знаменитым парадным залам Зимнего дворца. Самый любимый - Павильонный зал из-за его чистоты, невинности, изящества и, конечно же, четырёх фонтанов слёз, копирующих знаменитый Бахчисарайский фонтан, навевающих воспоминания о Пушкине, моём любимом писателе и поэте. К слову сказать, Пушкинский Петербург - особая часть истории города. Мойка, 12, дома аристократов на Фонтанке, Царское Село, Черная речка и красавица-жена Наталья Николаевна Гончарова.
После парадных залов - лестница на 3 этаж. Этаж моих любимых импрессионистов, где я могла стоять часами, разглядывая пейзажи Моне, женщин Ренуара и Париж Писсарро.
Музей железнодорожного транспорта - любимый музей моих сыновей. Они могли бродить по нему целый день. Постепенно приучили меня, к тому же вход в него был бесплатным в советское время. А посещение музея, обычно, завершалоь заходом в чайную или пышечную на Садовой.
Годы летели. Мои посещения музеев становились реже, но прогулки по городу, по его улицам, набережным никогда мне не надоедали.
Сейчас я за несколько тысяч километров от Питера. Когда становится грустно, открываю мою старую книгу избранных произведений А.С. Пушкина. Иллюстрации к книге выполнены в манере Александра Сергеевича - пером. Перед глазами встают очертания Петропавловской крепости, разъярённый Медный всадник, блистательные красавицы пушкинского Петербурга и вечные пушкинские строки признания в любви моему городу.
Люблю тебя, Петра творенье, люблю твой строгий, стройный вид,
Невы державное теченье, береговой её гранит, твоих оград узор чугунный,
Твоих задумчивых ночей прозрачный сумрак, блеск безлунный ..."
Ну и бред, приморский - самый говеный район СПб, одна сплошная пробка и дома-муравейники
Зоопарк как раз не на высоте. Клеточки то маловаты. Только метаться по ним(