Ценность собой представляет то, что удовлетворяет потребность.
Потребности в нас всё те же, что и многие тысячи лет назад:
- Витальные потребности (потребности личного выживания)
- Социальные (потребности быть в стае и занять своё место, выполнять свою ролевую функцию)
- Развитийные (любопытство, тренировка, игра и т.д.)
В зависимости от выбранных стратегий удовлетворения потребностей ценности могут быть как вредны, так и полезны.
Собственно изначально, человеку приятно и доставляет наслаждение всё то, что способствует выживанию и распространению его особи, его рода, его вида. Проблема в том, что современный человек оторвал "приятное" от "полезного" и в итоге сейчас успешно продаётся как ценность то, что "приятно" но для целей нашего существования совершенно бесполезно. Например мы оторвали сахар от клетчатки, жир, от белка. Оторвали информацию от навыков, оторвали сексуальное удовольствие от размножения, агрессию от реального преодоления препятствий. В этом беда современных ценностей. Они пусты.