Это вообще не специальность. Понятие "секта" не определено и является объектом постоянных споров в среде религиоведов. Различные политически и церковно-ангажированные силы постоянно пытаются представить "сектоведение" отдельной наукой (или хотя бы отдельной междисциплинарной сферой), но не встречают понимания в научной среде. В первую очередь, потому что в 99% случаев "сектоведы" являются сотрудниками различных общественных институтов Русской православной церкви и не могут претендовать на объективность.
Другим подлогом "сектоведов" являются их попытки представить "сектоведение" тем же самым, чем являются в западном мире исследования в области "культов", "новых религиозных движений", "альтернативной духовности", социологии религии и т.п. и, соответственно, примазаться к именам именитых западных специалистов (Интровинье, Уилсон, Хенке и др.). Ничего общего между этими исследователями и российскими идеологами-"сектоведами" на службе РПЦ нет.
Третьим подлогом "сектоведов" являются попытки представить себя преемниками дореволюционного "сектоведения". В царской России под руководством прокурора Синода Победоносцева действительно был искусственно создан термин "сектанты" применительно ко всему многообразию религиозных движений за пределами РПЦ, католицизма и протестантских церквей. Но все "секты" причислялись к старообрядцам-беспоповцам и "изучение" их было официально приравнено к борьбе с ними. Создатели современного российского "сектоведения" "профессор"-самозванец Дворкин и журналист Роман Конь еще с начала 1980-х гг. довольно активно занимались пиаром своей "науки", опираясь как на подлог с "преемственностью от царских времен", так и на подлог с "западными аналогами" (практически вся риторика, методология и основные идеи Дворкина позаимствованы из американских "сектоведческих" брошюр).
Основная масса российских религиоведов, изучающих "новые религиозные движения" и "альтернативную духовность", воспринимают слово "сектоведение" как недвусмысленный маркер антинаучной пропагандистской публицистики.
Научное сектоведение (сектология) является междисциплинарной областью исследования сектантства. Отсюда понятно, что ученые-сектоведы могут иметь дипломы самых разных наук: от социологии и психологии до истории и религиоведения.
Впервые как отдельная дисциплина сектоведение начало преподаваться в России в 1910 году, а первая кафедра сектоведения учреждена в 1912.
Научное сектоведение (сектология) является междисциплинарной областью исследования сектантства. Отсюда понятно, что ученые-сектоведы могут иметь дипломы самых разных наук: от социологии и психологии до истории и религиоведения.
Впервые как отдельная дисциплина сектоведение начала преподаваться в России в 1910 году, а первая кафедра сектоведения учреждена в 1912.