Хайпожором называют личность, которая подстраивается под хайпи хочет привлечь всё внимание или его часть с какого-то инфоповода к себе. Всё это может делаться в разных целях: от коммерческих (заработать на этом) до прочих.
То есть, предположим, вот у нас есть тема Чемпионата мира, проходящего в России, ещё у нас есть какой-нибудь видеоблогер на YouTube, который выпускает один или несколько роликов по теме Чемпионата, широко пытается обсудить эту тему и вывести себя в топ. Люди, ищущие тематические видео про чемпионат, натыкаются на нашего видеоблогера и смотрят его видос. Чем больше людей приходят к нему на канал и чем больше у него просмотров, тем больше он сможет заработать с просмотров, ведь обычно видеоблогер в начале или середине своего ролика вставляет рекламу. Или, например, когда тот же блогер на фоне скандала с Шурыгиной выпускает ролик, где её обсуждает, это видео тоже находят и смотрят. Если этот блогер запишет видео про то, как он выходит на улицу, это может не быть кому-то интересным. Наглядным примером слова «хайпоржор» стал youtube-блогер Николай Соболев:
!https://i.ytimg.com/vi/WH7k8Fzy4-o/maxresdefault.jpg
Слово, собственно, и произошло из среды видеоблогов на YouTube, оно было образовано из двух слов: английского hype (рус.: шумиха, ажиотаж) и русского «жор» (сильное желание есть).
А вот ещё один пример хайпожоров:
На днях погиб рэпер XXXTentacion. Админы сообществ, понимая, какой сейчас пойдёт хайп вокруг этого, быстренько переименовали свои сообщества, добавив имя погибшего музыканта. Пользователи ищут сообщества, посвящённые рэперу, и натыкаются на вот ЭТО.
А как вы получили информацию о смене имен?