Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Чтобы получить удар током в метро, нужно коснуться одной рельсы или обеих?

Технологии+4
Artem Laptiev
  · 39,5 K

Обеих, но не тех рельс, которые вы видите, стоя на платформе, а любого из них и третьего, токоведущего рельса, который можно увидеть, заглянув за край платформы. Он накрыт кожухом и по нему скользит токосъемник вагона. Именно по нему поступает ток на двигатели вагона. "Земляной" же потенциал как раз на тех рельсах, по которым едет вагон. Одновременное касание токоведущего и земляного рельса смертельно опасно. К сожалению, первое, что пытается сделать человек, упавший на пути - вылезти, стоя на заземленном рельсе и оперевшись другой ногой на очень "удобно" для выбирания расположенный токоведущий рельс под платформой.

⚡Информационный сайт "ASUTPP". Статьи и рекомендации по ремонту электрооборудования...  · 10 мар 2020  · asutpp.ru
Отвечает
Юрий Макаров
В метро действительно присутствует система питания с контактным рельсом, однако, если вы задаете такой вопрос, изначально следует разобраться с принципами ее функционирования. Для питания подвижного состава используются рельсы, но отнюдь не те, по которым он движется. Те рельсы, которые вы можете легко наблюдать, стоя у края платформы, это путь для перемещения колес... Читать далее
Больше полезной информации по электрике вы можете найти на нашем сайте:Перейти на asutpp.ru
С каких пор бетон проводит электричество🤔
Сваозик-монтажник. Есть опыт строительных и отделочных работ.  · 29 нояб 2021
Рельсы, которые лежат на дне канавы и по которым едут колеса вагона - абсолютно безопасны. А рельс, по которому подаётся напряжение находится под платформой. Коснувшись его человека может ударить током, даже если он не касался ничего другого (обувь пробивает). Токоведущий рельс можно увидеть на наземных участках метро, например станция Выхино, Партизанская, часть ветки... Читать далее
Рабочее напряжение к электродвигателям поездов в метро подается по рельсам пути и по токосъемному рельсу, который... Читать дальше
Юрист, интересуюсь транспортом и урбанистикой  · 28 сент 2016

Такое ложное понимание функционирования электропитания в метро рождается у многих в детстве, когда у них была детская железная дорога, в которой действительно один рельс - "плюс", второй - "минус".