Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

КАК ИЗБАВИТЬСЯ ОТ ОСКОРБЛЕНИЙ В КОНТАКТЕ?

Блокировка оскорбителей
СЕРГЕЙ С.
  · 2,0 K
Юрист, автор и ведущий юридического информационного канала  · 7 февр 2019

"Чтобы избавиться от оскорблений в контакте" (возможно, автор вопроса подразумевал социальный сервис) нужно сначала успокоиться. Человек - это эмоциональное существо и может быть чем-то взволнован, а подобное состояние мешает принятию адекватного решения.

Если речь идёт о психологическом давлении на гражданина с помощью социальных сервисов или в личных беседах, то следует усвоить первое правило: нужно соблюдать спокойствие и обращаться за защитой в правоохранительные органы. Удаление "преследуемых" аккаунтов, разрыв социальных связей с обществом может привести к осложнению конфликтной ситуации, вместо ожидаемого решения.

***

Особенности личной информационной защиты

Все данные о человеке - это объекты его неотчуждаемой информационной собственности, которые нужно защищать от: неправомерного доступа, распространения и воздействия. Гражданская защита чести и достоинства происходит в судебных органах (ст. 152 ГК РФ). За "возбуждение ненависти либо вражды, а равно унижение человеческого достоинства" предусмотрена административная и уголовная ответственность - ст. 20.3.1. КоАП РФ, ст. 282 УК РФ. Также, существует статья 137 УК РФ "Нарушение неприкосновенности частной жизни", в которой запрещено распространение личных сведений о гражданине без его согласия в публичных выступлениях.

Службы поддержки социальных сервисов общения, операторов связи, платёжных систем могут посодействовать в защите гражданина, удовлетворив его договорные требования (пользовательское соглашение, политика конфиденциальности) по блокировке действий, носящих оскорбительный характер, а также возбуждению административных и уголовных дел в правоохранительных органах.

***

Схемы личной информационной защиты

  1. Если гражданин решил обратиться в суд за защитой от оскорблений, то нужно:
  • занимать уверенную и устойчивую психическую позицию в отношении своего права на защиту;
  • обратиться к специалисту в области права за консультацией;
  • зафиксировать оскорбительную информацию, с помощью программных средств (скриншоты), фото- видео- съемкой, протоколом нотариального осмотра ресурса содержащего оскорбления (потребуется финансовые средства для оплаты нотариальных услуг);
  • сообщить в службу поддержки сервиса о своих намерениях обратиться в суд за защитой и просьбой обеспечить сохранность всех данных аккаунта до судебного разбирательства (переписку с службой поддержки можно будет предоставить в качестве дополнительных доказательств в суде);
  • для помощи в установлении личности нарушителя нужно будет обратиться с заявлением в полицию.

ВО ИЗБЕЖАНИЕ ЮРИДИЧЕСКИХ ОШИБОК СЛЕДУЕТ КОНСУЛЬТИРОВАТЬСЯ СО СПЕЦИАЛИСТАМИ ПО ИНФОРМАЦИОННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ.

  1. Если гражданин решил обратиться в правоохранительные органы:
  • нужно соблюдать спокойствие и быть уверенным в себе;
  • нужно зафиксировать доказательства присутствия оскорбления, путём создания снимка экрана компьютера, фото- видео- и аудио-записи (если речевое оскорбление), можно обратиться в службу поддержки для получения помощи в обеспечении доказательств;
  • нужно найти в оскорблениях признаки нарушения своих прав, защищаемых статьями Уголовного кодекса РФ или Кодекса об административных правонарушениях РФ - это могут быть:

Действия, направленные на возбуждение ненависти либо вражды, а также на унижение достоинства человека либо группы лиц по признакам пола, расы, национальности, языка, происхождения, отношения к религии, а равно принадлежности к какой-либо социальной группе...

ст. 20.3.1. КоАП РФ или ст. 282 УК РФ.

Также, основанием для заявления в правоохранительные органы могут быть:

  • факты угроз личной безопасности;
  • угроза безопасности членов семьи или знакомых лиц;
  • распространение или угроза распространения личной информации;
  • признаки общественно-опасного поведения.

УВЕРЕННОСТЬ В СВОЕЙ ПРАВОТЕ И СПОКОЙСТВИЕ ПОМОГАЕТ ЗАЩИЩАТЬ ГРАЖДАНАМ СВОИ ПРАВА.

  • подготовив сведения для заявления, нужно обратиться в правоохранительные органы.
  1. Если гражданин решил обратиться в службу поддержки сервиса, на котором размещена оскорбительная информация:
  • сервису нужно сообщить: свои ФИО, способ обратной связи, причину обращения, адрес с доказательствами оскорблений;
  • можно попросить службу поддержки проконсультировать о порядке необходимых действий для осуществление блокировки оскорбительных действий, удаления оскорбительной информации или обращения в правоохранительные органы.
  • если в переписке идёт обсуждение совершения оперативных действий по блокировке, то нужно указывать срок выполнения таких действий самому или спрашивать о сроках у сотрудника службы - оперативные действия не должны переходить в "длительное молчание".

Службам поддержки нужно доверять, если нет оснований утраты доверия, но также, нужно помнить, что за соблюдением организацией норм законодательства предусмотрен прокурорский надзор. В случае невыполнения в срок сервисом законных требований пользователя можно обратиться в органы прокуратуры.

***

Знания для защиты личной информации

Пользователю для защиты своих личных сведений следует знать:

***

Подробнее о правовых вопросах информационной безопасности граждан можно почитать на канале "ИНФОРМАЦИОННОЕ ПРАВО в обществе".

***

7 февраля 2019 года.

автор: Демешин Сергей Владимирович.

Юридический канал "ИНФОРМАЦИОННОЕ ПРАВО в обществе"Перейти на dzen.ru/info_law_society