Чтобы привлечь клиентов через социальные сети, нужно для начала выбрать канал, потом собрать данные по продукту, далее нужно определиться с форматом и подобрать стратегию продвижения.
Прежде всего нужно выбрать канал. Очень удобно искать клиентов в социальных сетях. Какую сеть выбрать? Во «ВКонтакте» больше молодых людей, а в Facebook сидят более состоятельные и взрослые люди. В «Одноклассинках» аудитория более консервативная, такой нужно предлагать стандартные продукты и услуги. Instagram очень быстро развивается, поэтому тут можно продвигаться вообще всем.
Когда вы определились, в каких соцсетх будете привлекать клиентов, наступает этап подготовки. Нужно собрать данные о конкурентах, проанализировать спрос на продукт и провести ABCXYZ-анализ. С помощью парсинга можно собрать базу клиентов, которую далее можно будет использовать для продвижения.
После этого нужно подготовить контент-план и выбрать формат продвижения. Существует три типа форматов:
· коммерческий,
· тематический,
· смешанный.
Важно разработать эффективную стратегию продвижения. Можно придерживаться обычной легальной стратегии: просто настройте рекламу в социальной сети и создавайте качественный контент. Учтите, что это будет очень дорогое удовольствие.
Вторая стратегия менее легальная и связана она с массовым фолловингом и лайкингом. Просто массово приглашайте людей в друзья, а также ставьте больше лайков под постами тех пользователей, которые похожи на представителей вашей целевой аудитории.
«Черной» называют стратегию массового комментирования. За это в ряде социальных сетей могут просто заблокировать. Да и пользователи из вашей целевой аудитории могут негативно среагировать на ваши комментарии.
Важно также публиковать видео. Сегодня без YouTube при продвижении не обойтись. Это очень важный инструмент маркетинга. Сегодня YouTube – это почти поисковик, который немногим уступает поисковой системе Google. А это означает, что важно в нем продвигаться и иметь свой канал.
Создавайте свой видеоконтент. Регулярно заливайте новые видео. Создавайте вирусные видео – это привлечет дополнительную аудиторию. Очень важно, чтобы видео были качественно сделаны. Для этого придется нанять соответствующих специалистов. Выпускать видео нужно хотя бы раз в неделю. Следите за трендами и создавайте трендовые видео.
Последний совет: закрепитесь в Instagram. Эта социальная сеть становится все более популярной в России, поэтому любой уважающий себя бизнес должен там присутствовать.
Пишите интересные посты, а лучше еще и полезные, публикуйте качественные и красивые фото, обязательно ставьте хэштеги, тогда будет работать метод "сарафанного радио", причем бесплатно. Устрайвайте конкурсы, общайтесь с подписчиками, создавайте обратную связь.
Вы можете сделать так, чтобы социальные сети генерировали покупки - размещайте в них описания товаров, фотографии, оригинальный контент, объявления об акциях и скидках. Чем интереснее контент, тем больше шанс, что человек станет вашем клиентом - перейдет к покупке товара или услуги.