Одним из приемов для вовлечения пользователей в соцсетях является геймификация. Что это такое? Это использование игровых элементов и игрового мышления в неигровом окружении для усиления целевого поведения и вовлечения.
Бренды давно используют игровые элементы вне игр. Так, например, Foursquare и Swarm ввели мэрство и битву за первенство в офисах, барах и парках, что добавляет соревновательный эффект и побуждает пользователей активнее чекиниться.
Какие игровые элементы мы можем использовать в соцсетях?
Динамические обложки / виджеты с активностью подписчиков. Наглядный пример - группа «SMMщики». Администраторы сообщества выделяют с помощью виджета самых активных комментаторов. Мелочь, а приятно.
Игровые stories. Одна моя хорошая подруга, путешественница и дизайнер, нашла новый способ интересно рассказывать о своих путешествиях. Каждый день она запускает в stories опросы - правда или ложь? Какая страна помогла Таиланду сохранить свободу? И т.д. Если честно, я эти истории жду каждый день, потому что мне интересно угадывать и узнавать что-то новое. Лучше всего это делать в Instagram, да нигде вроде и больше нельзя.
Маски. Едва ли не в любой соцсети можно создать свои маски. Если в ВК с этим проблем нет, то в Instagram, насколько я знаю, создателям предстоит долгий путь. Дизайнер, на которого я подписана, сделала кучу масок, чем вызвала кучу эмоций у своих подписчиков - старых и новых. Люди любят играть, придуряться и переодеваться - такое бьет в точку и заставляет людей включаться.
Публикации игрового характера. Здесь можно разгуляться, даже если вы не мега-дизайнер и не популярный блогер с возможностями сделать свои маски:
гадания на книгах - самый быстрый способ набрать огромное количество комментариев. В некоторых своих сообществах я применяла эту технику. Конечно, придется дежурить с книгой где-то дня три-четыре и оперативно отвечать на комментарии, но это того стоит! И вовлеченность, и охват, и новые подписчики!
картинки в стиле «найди, где спрятано», «магические квадраты», «напиши 10 отличий», загадки «где это место» и др. Действуют на аудиторию позитивно, но не мегаувлекающе, как с гаданием. Можно разбавлять информационный и коммерческий контент;
если у вас локальный бизнес, то можно придумать какой-то квест с поиском некой атрибутики. Квест может состоять из одного или нескольких заданий, пусть ваши подписчики ищут, например, шестеренку или какой-то стикер с символикой. Работает только с аккаунтами с живой, активной аудиторией;
вариант публикаций «придумай подпись к фото» тоже вызывает море креатива у подписчиков;
Это далеко не все варианты, но я написала только те, которыми пользуюсь сама и которые подсмотрела у знакомых и друзей.
Я для этого пользуюсь специальными сайтами, они дают отличный результат, благодаря им можно повысить активность, набрать новых подписчиков и.т.п. Больше всего нравятся эти два сайта - https://clck.ru/FL7zr и https://clck.ru/FCcSB Они очень удобные, все делается за пару кликов, можно повысить активность во всех популярных соц.сетях, youtube и.т.п.