В 1916–1920 годах на художественной сцене Европы, затем в Америке появилось экстравагантное движение, обозначившее себя словом "дада" (Dada). Существует несколько версий происхождения этого слова. По одной из них, первое слово, которое бросилось в глаза основателю дадаизма румынскому поэту Тристану Тцара, когда он произвольно раскрыл Словарь Лярусса. По французски "dada" означает деревянную лошадку. По другой версии - это имитация лепета ребенка. Один из основателей дадаизма немецкий поэт и музыкант Хьюго Балл считал, что для немцев это показатель идиотской наивности и всяческой детскости. Другими словами, дадаизм, это дурачество, извлеченное из пустоты, в которую обернуты все более высокие проблемы или публичное исполнение фальшивой морали. Прямым предтечей дадаизма признают Марселя Дюшана, в 1915 году переехавшего в Нью-Йорк и выставлявшего там свои композиции из предметов повседневного употребления. Считая их истинными произведениями искусства, Дюшан резко отрицал традиционные эстетические ценности. Эту линию на разрыв со всеми традициями продолжило и собственно дададвижение, возникшее в Цюрихе в 1916 г. по инициативе X. Балла, основателя журнала "Дада" Т. Тцара, немецкого писателя Р. Хюльзенбека, художника Арпа, работы которого наиболее популярны в наше время.
Из манифеста дадаизма 1920 года Тристана Тцара: «Я пишу манифест, и я ничего не желаю, но однако я что-то говорю, а в принципе, я вообще против манифестов, так же как и против принципов... Я против деятельности; а что касается постоянного отрицания и утверждения, то я ни за, ни против них, и я не собираюсь объясняться, потому что я ненавижу рассудок. ДАДА НИЧЕГО НЕ ЗНАЧИТ.»