Тут как с Microsoft. Просто Убер оказался первым и самым лучшим. Он изобрел систему универсального аггрегатора такси. Во всем мире никто не захотел пользоваться ничем другим и перестал звонить в таксобюро, а позднее - пользоваться поделками лузеров, которые захотели повторить успех Убера и создали свои приложения. Ну и как у Microsoft, у него оказалось слишком много денег. И он вытеснил с рынка всех козлов, которые поставляли такие же услуги - но меньше, дороже и хуже. Поэтому в том же Париже не-уберные таксисты устраивали демонстрации и требовали Убер тупо запретить. А в России они поступали по-российски - шли и заносили бабло лоббистам и депутатам. Справедливости ради - в США они поступили так же. К Microsoft применили в свое время антимонопольное законодательство и заставили Гейтса просто тупо отдать полкомпании чужому дяде под предлогом, что у него слишком много денег, а другим тоже хочется (как Ходорковского в России, но почему-то с Гейтсом либеральная общественность это не осуждала, а наоборот, радовалась). И точно так же в России, например, у Убера просто отняли часть доходов в пользу вонючего Яндекса и заставили делиться, а к тому же заставили заменить свое работающее приложение для скачки на вонючее неработающее приложение от Яндекса, который вообще не умеет ничего делать так, чтобы работало - ни приложения, ни диспетчерские программы для такси. Это называется "государственное регулирование экономики", его очень любят социалисты.
Яндекс купил бизнес Uber'а в России. Т.е. российская часть Uber'а больше не является частью основного Uber'а и не принадлежит тем, кому принадлежит основной Uber. Теперь она принадлежит Яндексу. Было бы странно, если бы отдельное приложение не появилось. Оно нужно уже хотя бы для того, чтобы деньги, которые люди платят за такси, перечислялись в правильный карман.