Это простейший метод сушки отпечатков, мокрых после химического процесса обработки. Но в действительности так старались не делать, если условия были не совсем уж колхозными, потому что свободно висящая мокрая фотобумага некрасиво скручивается и коробится, так как её стягивает высыхающая фотоэмульсия, и готовые фотоотпечатки получаются мятыми. Поэтому профессионалы и бо́льшая часть любителей на самом деле сушили отпечатки на глянцевателе, или хотя бы просто прилепив их к ровной поверхности вроде чистого стекла.
Так что в фильмах показывают художественную условность, поскольку работа героя с глянцевателем отвлекала бы на себя внимание зрителя, не позволяла бы рассмотреть изображение на отпечатках, и поэтому не так хорошо вписывалась бы в художественный замысел фильма.
Это из той же серии, как у хакеров в фильмах появляются на мониторе надписи типа: “получаем доступ к секретной базе данных”.