Сейчас отвечу непопулярно, зато честно.
Допустимо или нет - решаете вы сами. Как у любого выбора, у этого есть свои и отрицательные, и положительные последствия.
Есть огромная подводная каменюка. Живые дети - если ты с ними действительно "водишься", - бывает, вызывают агрессию. Раздражают. Ну, они живые, и ты живой.
Кроме того, они удобные мишени для разрядки агрессии, не ими вызванной. Потому что слабее, сдачи не дадут.
Поэтому очень - очень!! - большая вероятность срывы агрессии на них рационализировать, подводить псевдологические обоснования, что "это правильно", "это полезно".
а) Что значит "границы"? - Любой здоровый щенок, любой здоровый ребёнок, любой нормальный взрослый время от времени пробует границы допустимого. И граница где-то всё же должна быть проведена. Что вот так - ДЕЙСТВИТЕЛЬНО категорически нельзя!
б) Почему в этом промежутке? - До года ребёнок не пытается осознанно активно экспериментировать с влиянием на взрослых. Шлёпать его в этот период - это только срывать свою злость, мстить. А с 1,3 до 2,6-3 ребёнок очень активно в те или другие моменты экспериментирует и проверяет.
После 3 лет - ну, уже пора совсем по-человечески научиться в обе стороны общаться, и там граница в моём представлении шлепками уже не может ставиться в принципе: ни с 3-летним, ни с 13-летним, по одним и тем же причинам. Хотя - это мой опыт, вполне допускаю, что у кого-то м.б. другой.
Добавлю, что это вообще может работать, только если:
у вас с ребёнком реально очень хорошие отношения; он не сомневается, что вы его - любите; вы 99% времени нормально хорошо общаетесь
есть система градаций, и ребёнок заранее знает, что будет дальше перегибать палку - прилетит. Причём ступенчато, система нарастающих предупреждений, - а не импульсивный шлепок. И на каждом шаге ребёнок может остановиться.
вы ясно понимаете и отслеживаете ситуации, когда дело не в том, что ребёнок экспериментирует с гранью допустимого, а в возрастных особенностях!! ЭТО СУПЕРВАЖНО! Например, маленький ребёнок не может разом переключаться с одной деятельности на другую по команде. Когда он играет, нужно заранее предупреждать, что осталось играть полчаса, осталось пятнадцать минут, и т.д. Иначе его "капризы" следствие неграмотности родителя, шлёпать родителя надо. Или - перегруз нервной системы впечатлениями: если вы несколько часов таскали ребёнка по экскурсиям, к вечеру он дома даст выревку, - и снова шлёпать СЕБЯ надо, но никак не его. Или - вы заняты ОЧЕНЬ ВАЖНЫМИ ДЕЛАМИ, ему на физиологическом буквально уровне не хватает внимания, и он капризничает. Опять - шлепок - глупость и мимо.
Словом, чтобы разрешить себе шлёпнуть своего ребёнка, нужно иметь с ним очень-очень хороший контакт, и очень хорошо понимать возрастную психологию - именно его возраста, не надо всю.
Допустимо ли шлёпать своего подчинённого? Если, к примеру, вы не сдали вовремя отчет, можно ли снять с вас штаны и нанести несколько разовых, но чувствительных шлепков?