Есть ли у кого-нибудь положительный опыт от такой рекламы, что вы взяли листовку и она оказалась для вас полезной? Лично я никогда ни от кого не слышал, чтобы такая реклама была эффективной, часто все берут листовку из вежливости.
Вы финансист? А кто вы? Дело в том, что в зависмимости от того, какую цель вы преследуете, такой ответ и стоит правильно сформулировать.
К примеру, смотрите..., с точки зрения маркетинга:
2). Маркетинг – удовлетворять потребности потребителей товарами и услугами. Маркетинг оперирует другим понятием: «эффект» (рыночный эффкт).
То есть, маркетинговый эффект, к примеру, – никто не знал марку, вы провели маркетингновую кампанию и получили эффект – теперь марку узнают по подсказке 60% от ЦА. Уловили?
Рентабельность и эффективность не входит в число маркетинговых метрик. Вообще! Маркетингу в общем-то наплевать на прибыльность, рентабельность вложений или активов. Его задача – достижениме поставленной рыночной цели:
За это отвечат маркетинг, а не за рентабельность! Есть другие люди, кто следит за «эффективностью» и «рентабельностью»...
3). Менеджмент – разработка и создание (организация), максимально эффективное использование управление и контроль социально-экономических систем.
С точки зрения менеджмента, эффект (результат) – это еще не все! Эффективно то, что обеспечивает результат оптимальным образом. Оптимальный результат может достигатьсая не обязательно оптимальными затратами. Эффективно, с точки зрения менеджмента, частьо – это вообще не про деньги:
... при чем тут деньги?
Ну еще и хорошо, если все это, да еще и, с точки зрения затрат денег, это оптимально!
Ну например:
4). Экономика – это рачительное хозяйствование. Рентабельность инвестиций (вложений денег куда-то) – это метрика экономистов, то есть, счетоводов бабла. Им все равно на время, людей, что у вас маркетингового выстрелит (узнаваемость, лояльность, смождете ли вы дотянуться до сознсния потребителя) – важны только бабаки! Если бабки заранее подсчитать нельзя – это любое занятие, пусть даже супер важное для вашего маркетинга, априори не эффектитвно!
Вы кто из перечисленного? Какую задачу вы решаете: рыночную, управленческую или задачу экономии?
4). То есть, обратите внимание:
6). Эффект зависит (и ответ на ваш вопрос) от того, какие параметры запланировать. К примеру, у вас в планах:
Ну и теперь, скажите, как ответить на ваш вопрос, если вы не обозначили, какой эффект вы предполагаете?
7). Эффективность зависит от того, что вы хотите получить в качестве эффекта и какими ресурсами вы располагаете. Эффективность будет разной, если:
Скажите, как ответить на ваш вопрос «эффективна акция с промоутерами или нет?», если не понятно, какой сценарий акции, сколько вы хотите вложить в эту акцию и на каую эффективность вы рассчитываете?
А все еще сложнее.... Вот к примеру, букинг в торговом зале и тестинг. Решаемых зачач ставится две:
Эффектитвность акции для решения первой задачи посчитаете легко. Сложнее понять, насколько эффективна акция для решения второй задачи.
Но дело даже не в этом. Зачем вам знать об эффектитвности похожей акции, проведенной вашими коллегами, если:
Зачем вам чужое мнение, как результат чужой практики? Что вы с этим делать будете?
8). Про рентабельность. Рентабельный – это доходный, полезный, прибыльный. А вы какую рентабельность имеете ввиду?
Если вы не понимаете, в чем разница, то, очевидно, что вы настолько делеки от необходимости считать «рентабельность», что смело можете ее не анализировать, ибо
Quod licet Iovi, non licet bovi !
Да, каждый должен заниматься своим делом!
... и упаси Господь, все это смешивать, ибо, получиться бардак! Или вы так и не начнете ничего маркетингового, нгесумев объяснить себе, насколько экономически это эффективно. Да, 99% маркетинговой активности просто не начинается, только потому что маркетингом «управляют» экономисты!
Если этого не достаточно, по ссылке ниже, «ушат холодной воды» и краткий, с кейсами и ссылками на первоисточники, ликбез для тех, кто ничего не понимает в экономике, но откуда-то из отдела маркетинга сладострастно мечтает посчитать рентабельность, ROI. Посмотрите и так никогда не делайте «5 поводов к сомнению… (о ROI в маркетинге)»
8) Для погружения в тему, несколько текстов: