Здравствуйте.
Смотря как грешить и каяться. Если после тяжкого греха, раскаявшись, снова грешить, думая, что Бог милостив и простит, это хула на Духа Святого и не простится ни в этом веке, ни в будущем, если человек не прекратит это.
Если впадаем в разные грехи, то каемся и Господь прощает нас. Если будем себя считать безгрешными, хотя бы мы и честно жили, то лжем и истины нет в нас. Без греха один Христос.
Вопрос подразумевает верующего лицемера или лентяя, который или лжет, о чем написано выше, или нерадит о свое спасении. Бог прощает не для того, чтобы ты снова грешил.
Когда женщина-прелюбодеица осталась около Иисуса, Он сказал: женщина! где твои обвинители? Никто не осудил тебя? Она отвечала: никто, Господи! Он же сказал ей: тогда и Я не осуждаю тебя, иди и впредь не греши (Евангелие от Иоанна, глава 8).
Когда расслабленный 38 лет человек был исцелен, Иисус сказал ему: вот ты выздоровел. Не греши больше, чтобы не случилось с тобой чего хуже (там же, глава 5).
Праведника сравнивают часто с фарисеем, а грешника - с мытарем. Большая ошибка - оправдывать мытаря за его мытарство, за грешную, так сказать "смиренную" жизнь, как у всех. Мытарь оправдан Богом не за грехи, а за смирение и покаяние. Бог знает сердца людей. Мытарь теперь будет бороться с грехом, хотя может и не раз еще пасть. Но борьба с грехом не то же, что и пагубное нерадение или лицемерие. Борящегося Господь прощает и при тяжких падениях, потому что он хочет исправиться и падает по немощи, о чем и сокрушается перед Господом. Такой-то грешник перед Богом имеет у Ангелов более радости, нежели девяносто девять праведников, не имеющих нужды в покаянии. Так же бывает у отца, который рад сыну, спасенному от смерти более, чем другим сыновьям, не имеющим вреда здоровью.
Так же ошибочно осуждать фарисея за саму праведность, что он горд тем, что не как все живет, выпендривается. Вообще-то святой - это и есть не такой, как все. Если бы Ной был как все, то и погиб бы со всеми. Так же и Лот и прочие праведники.
В чем же грешен фарисей? В надменности и жестокости. Он хвалится перед Богом своей праведностью, которая исполняется по большей части внешне, формально. А других людей он уничижает. Это большая проблема перфекционизма. Хорошо быть совершенным, но общее правило: не превозноситься и никого не унижать, беречься праздного осуждения других.
Фарисей не видит раскаяния мытаря. Ему не терпится увидеть его наказание. Вот его жестокость и грех. А Господь милостив. Такому вот фарисею, старшему сыну, отец (образ Бога в притче о блудном сыне) сказал: сын мой! ты всегда со мной и все мое - твое. А о том надо было радоваться, что этот брат твой был мертв и ожил, пропадал и нашелся (Евангелие от Луки, глава 15).
Не сравнить многих нынешних молодых людей с блудным сыном Евангелия. Они оскорбляют родителей своих, проматывают родительское состояние и потом заявляются с правами, что они бедные, несчастные дети! А вот злые родители не хотят понять их (и, может быть, дать еще денег повеселиться). Блудный сын Евангелия просил взять его как слугу, признал себя недостойным называться сыном. Он был согласен на все и был прощен отцом. Нынешние же чада близки к проклятью за свое поведение, хотя бедные их родители и таких их жалеют и снова принимают в дом, часто терпят оскорбления и побои от своих детищ...
Словом, Евангелие нигде не благословляет грешить и каяться по произволу, причисляя это к самым тяжких грехам хулы на Духа Божия, но всячески поддерживает тех, кто, пав по немощи, кается и старается не грешить. Таковых самые грехи смиряют и только такое смирение от своих грехов может быть принято Богом. Кто же смиряется, чтобы быть как все и грешит со всеми, тот отрекается от Бога и причисляется к лицемерам...
Теперь подумаем про честного атеиста. Как атеист может быть честным? Откуда у него совесть? От Бога, конечно. Еще не забыл он заповеди Божии. Перед глазами были, видимо, верующие родственники или знакомые, которые жили по-божески. Или, может быть, читал где. Ведь наша литература полна таких примеров. И писали это по большей части верующие люди. Поэтому и живет честно и мирно. Но самая его вражда на Бога (атеист, а не тот, кто не слыхал о Боге) делает его недостойным милости Божией и может заменить собой все другие грехи. Потому это дитя геенны, так же, как и те лицемеры, которые изображают из себя верующих, а сами волею согрешают.
При том понятно, что через несколько поколений страх Божий выветреется и нравственность такого атеиста (потомка того атеиста) деформируется. Он начнет все переосмысливать и далеко уйдет от христианских ценностей. Коммунизм, действительно, был основан на христианских принципах. Но богоотступничество его основателей и совершителей все извратило. и, в результате, реальный социализм был похож на фашизм. Он залил русскую землю кровью невиннной.
В итоге можно сказать так: вера без дел и дела без веры равно будут осуждены. А угоден Богу лишь верующий праведник, который или хранит себя от всякой нечистоты, или, по немощи согрешив, кается и прощается Господом.
Да поможет Господь всем читающим!
Ошибается тот, кто что то делает. Честный бескорыстный атеист по отношению к Богу - в стазисе. Атеист не хочет иметь с Богом ничего общего, он не движется, подобно трупу, и соответственно, не оступается.
Праведник отличается тем, что он движется. Движется в направлении к Богу. Да, он оступается. Но если не расшибешь себе коленки - не научишься ездить на велосипеде. Такие вот дела.
Прекрасный ответ
Если бескорыстный и честный, значит праведник.
А если все время грешит, значит грешник.
"Флаг" атеиста или верующего не делает человека грешником или праведником.
"Неважно, какой ты выбрал Путь. Важно как ты по нему идешь."