Если говорить простыми словами, то это комплексный набор инструментов, который упрощает разработку игры.
Вот возьмём, например, есть мастера по ремонту, ему может понадобиться молоток, отвёртка, шуруповёрт, что-то ещё, о чём я не имею представления. Мастер может собирать эти инструменты отдельно, а может купить сразу готовый чемоданчик со всеми инструментами.
Вот игровой движок — это такой чемоданчик. У игрового программиста есть разные инструменты. Например, есть графическая библиотека, которая позволяет выводить картинку на экран или физическая библиотека, которая просчитывает результаты взаимодействий: кого и куда откинет при взрыве. Движок объединяет их в себе одном и добавляет редакторы сцен с удобным интерфейсом, которые позволяют сразу видеть, куда ты помещаешь объекты, а не описывать это кодом.
Соответственно у каждого разработчика всегда есть выбор: собирать эти инструменты самому, дописывать интерфейсы и надеяться, что оно будет совместимо, либо взять готовый "чемоданчик" в виде игрового движка, где всё уже понятно.
Здравствуйте. Если говорить простыми словами, то все то что Вы видите на экран отрисовывает игровой движок. Весь набор программ, текстуры, анимация, размер локаций, доп загрузки и так далее. Если все вместе сложить то получится готовый продукт.