Я недостаточно знаком с теорией объективации и её местом в сексуальности человека, зато могу навести на альтернативное рассмотрение. Владимир Соловьёв, крупный мыслитель начала 20-го века, написал цикл статей под общим названием "Смысл любви". В частности, он прошёлся по тому, что называл фетишизмом. Фетишизм обычно обозначает явления, в которых предметом или стимулом сексуального влечения выступает какая-то вещь. Соловьёв же усматривает и разоблачает фетишизм и в любви к определённым частям тела, как и вообще в любви к телу как вещи.
Ненормальность такого фетишизма состоит, очевидно, в том, что часть ставится на место целого, принадлежность – на место сущности. Но если возбуждающие фетишиста волосы или ноги суть части женского тела, то ведь само это тело во всем своем составе есть только часть женского существа<...>
Если по принципу ненормально то половое отношение, в котором часть ставится на место целого, то люди, так или иначе покупающие тело женщин для удовлетворения чувственной потребности и тем самым отделяющие тело от души, должны быть признаны ненормальными в половом отношении, психически больными, фетишистами в любви или даже некрофилами. А между тем эти заживо умирающие любители мертвечины считаются людьми нормальными, и через эту вторую смерть проходит почти все человечество!
Соловьёв отстаивает тот смысл любви, в котором между любящим и любимым может быть достигнута полнота бытия. Для нас важно то, что эта полнота не отрицает телесность, но, по словам Соловьёва, наоборот воскрешает её, как бы оправдывая собой. Возвращаясь к собственно вопросу, такая любовь не лишена влечения и возбуждения, а лишь даёт им возможность состояться так, чтобы не только не губить личность любящего и любимого, но даже обогащать. Тут ещё можно вспомнить Ницше, который в этом смысле реабилитировал телесное в духовном. Поэтому не бойтесь собственного развития, не бойтесь расти личностно и духовно – это не противоречит тому, чтобы чувствовать любовь телом.
увы, да. возбуждение у мужчин может и не быть. Вообще то физиология дело тонкое, имеющие корни из разных сторон, зависящая от разных факторов. Много чего влияет на это. Поведение особенно