Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Если мы видим и слышим только то, что знаем и способны понять, то как мы узнаём принципиально новое?

ПсихологияОбщество+3
annа atоm
ЯР
  · 4,5 K
Не пишу, когда могу.  · 22 дек 2022
Вопрос нового один из ключевых вопросов гносеологии, если не самый ключевой. Здесь важна мера. Безмерно новое познать нельзя. Например, в Меланезии (Папуа Новая Гвинея и вокруг) есть островное племя самолетопоклонников. Буквально их богом считается самолет. Они строят его модели из пальмовых веток и листьев. Танцуют. Некоторые из сородичей буквально  расколов кокосовый орех пополам, делают из него импровизированные наушники, крича в банан или другой продолговатый предмет разные звуки вызывая тем самым самолет. Все потому что, во время Второй Мировой войны американцы оборудовали там базу, куда самолеты им сбрасывали грузы (cargo), а чтобы папуасы не досаждали, те их обильно кормили, но не допускали никуда. Потом войска ушли, самолеты улетели, угощение пропало. Папуасы так и не поняв, что это было, построили свою модель реальности. Это все разновидность карго-культов.  Если интересно, можно почитать книгу лауреата Пулитцеровской премии Даймонда Д. М. «Ружья, микробы и сталь: Судьбы человеческих обществ» .  Или представьте себе появление вертолета в Древней Руси, как максимум на что тот сможет рассчитывать, так это на статус Змея Горыныча. 
Знание это всегда образ. Если для его построения  не хватает некоторой компоненты, то она (компонента) понимается и принимается как расширение знания, становясь новым образом с новыми очертаниями. Однако, когда событие совсем не укладывается в базовые представления субъекта, то он (субъект) будет вынужден либо игнорировать, либо интерпретировать событие сообразно со своими возможностями. "Меч кладенец"… Понятно, что всегда есть некая мера равновесия, когда можно относительно валидно интерпретировать новое, но когда-то и нельзя. 
А в чём состоит эта проблема? В том, как мы узнаём что-то принципиально новое? А каковы обоснования того. что мы... Читать дальше
@Михаил Яковлев, например если вам объяснить что-то новое в тех категориях что вам известны, то вы легко всё поймете. А если вы оторваны от какого-либо категорийного ряда, то в его рамках вам хоть объясняй, хоть показывай - ничего не поймете. Поэтому понимание нового не должно быть совсем оторванно от понимания человеком его составляющих.
Развитие мышления и решение проблем (логика, ТРИЗ и тп), преподаватель английского и...  · 18 февр 2023
А мы (те, кто писали или читали вопрос и ответы на него) в принципе и не узнаём ничего принципиально нового. Новое узнаёт новорождённый ребёнок, когда у него перед глазами миллионы бит информации, которую он пока не может даже разделить на отдельные объекты. Вот это - принципиально новое. А то, что узнаём МЫ - состоит из шаблонов.
Моя группа в ВК, в закрепе статья с ответами на самые популярные вопросыПерейти на vk.com/intelligenceschool
Я пенсионер, веду здоровый образ жизни: йога, цигун, медитация, философия Востока...  · 28 дек 2022
Человек, который понимает кто он таков понимает, что наша реальность---это проекция ума. Настоящая реальность---невидима. Наши знание---это знание о прошлом, настоящие знание это наше незнание! Все новые знание находятся в самом человеке. Познай себя и ты познаешь Бога. Познавая себя изнутри ты познаешь весь мир и иного познания у человека нет. Это мое, личное, мнение и... Читать далее
Чтобы познать, следует мысленно воображением сотворить какую - то конструкцию, процесс, мысленно представить как... Читать дальше
Немного история, немного физика, немного религия, немного философия.  · 17 янв 2023
То, что мы видим, слышим и знаем - есть система знаний и понимания. Выйти за пределы системного, действительно затруднительно, поскольку принципиально новое не "пристраивается" к системе. Предполагаю два варианта. Построить жёсткую логическую связь нового с имеющейся системой знаний. Например: История не включает в себя религии; или: История включает в себя религии... Читать далее
Интересуюсь устройством мира, как внешнего так и внутреннего.  · 26 дек 2022
Как правило не совсем так. Есть принцип, что грамотный вопрос должен содержать 50% ответа. То есть мы способны воспринимать новое, если оно выражается через те или иные соотношения в уже имеющемся у нас в понятийном словаре. Именно по этому так важно в обучение уметь построить этот "мостик" от уже известного человеку к новому. А для этого надо не только знать материал... Читать далее
Работающий еще совсем недавно  · 22 дек 2022
Не верно. Мы видим и слышим всё что можем. И исходя из этого мы можем видеть и слышать что-то новое, чего еще не знаем и не понимаем. Именно потому, что мы видим что-то и не находим в своей памяти никакого объяснения данному отражению - мы заостряем на этом внимание и стараемся изучить это с разных сторон, объяснить и понять. Так мы узнаём что-то новое.
Что-то новое можно узнать так, как вы описали. Но ПРИНЦИПИАЛЬНО новое так даже не распознать.
Описание моего профиля  · 23 дек 2022
Для человека как особи (двуполой, прямоходящей) в базальной основе лежит ориентировочный рефлекс. Собственно, он явился причиной развития мыслительной деятельности - разума - познания. Согласно диалектики (одному из методов научного познания) в причинно-следственных закономерностях следствие всенепременно включает в себя причину. Отсюда можно сделать вывод, что открытию... Читать далее
История, Философия, Право, Международные отношения, Военное дело, География, Иностранные я...  · 22 дек 2022
Конечно, глазами и ушами мы можем увидеть и услышать, это привычные два пути познания знаний материальных.
Но если представить и  допустить существование духовного знания, которое может поступать духовным путем, то конечно это будет принципиально новое знание и новый путь познания!
Это же просто! :) 
Сразу - НИКАК. Мы просто не поймем, что это. Только через несколько промежуточных ступеней познания. Помню, как... Читать дальше
Философия, метафизика, религия и духовные учения, геополитика, проблемы реинкарнации...  · 22 дек 2022
Если до 40-ка не поумнел, утверждает китайская мудрость, то таким останешься на всю жизнь. В чем тут проблема, почему одни развиваются ментально и духовно всю свою жизнь, а другие как бы интеллектуально "замораживаются" после школьной скамьи? Все дело в уровне развития сущностного "я" человека, в том опыте развития, который он вынес из прошлых этапов своего бытия... Читать далее
Глупее утверждение о том, что китайское высказывание, что в сорок лет ума нет  и т.д. неверно! Мудрость приходит в... Читать дальше
православный МП, инженер  · 22 дек 2022
Как? Чрезвычайно тяжело! Одно дело если это просто запоминание новой информации, легко встраиваемой в наше мировоззрение, но когда новое вступает в конфликт со знакомым, устоявшимся, принятым в комплексе знанием, здесь катастрофа. Человек сопротивляется изо всех сил, так как речь идет о годах затраченного на освоение и увязывание знаний труда. Все это зачастую... Читать далее