Существует этика посещений такого сорта концертов, о которой обычно рассказывает их ведущий. Он говорит: "В блюзе принято, пока играет блюз, бухать, жрать, свистеть, улюлюкать. Когда я объявляю музыкантов, необходимо орать, потому что музыканты это любят". А потом включались сами музыканты, которые показывали в процессе, что нужно делать. Потому что любой нормальный блюзовый музыкант ждет физиологической реакции. Увидев неподвижную публику, музыканты могут просто перестать играть. Ведь они пришли не для того, чтобы их слушали. Они пришли, чтобы публика вместе с ними создавала смысл происходящего.
Этика в прагматике: первоначально такие концерты устраивались для тех людей, который все понимали, они для этого-то и приходили. И лишь затем это было упаковано и продано как положено. А людям, которые не понимали, всегда кто-то объясняет: «ребята, вы эту музыку купили на входе, делайте то, что делает эту музыку блюзом».
А теперь так же, но про джаз, пожалуйста.