Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Если раньше мне нравились Бах, Гершвин и Шнитке, а теперь нравится группа «Время и Стекло», значит ли это, что я деградирую?

МузыкаЗашкваршн
Анонимный вопрос
  · 31,0 K
Музыкант, DJ, маркетолог, телеком-специалист  · 10 мар 2016

Нет никакой зависимости между интеллектом и музыкальными вкусами.

Просто в данный конкретный период жизни вы на другой волне. И сейчас поп-музыка более соответствует вашем образу жизни и мышления, чем классика.

А вы пишите так, как будто музыка группы "Время и Стекло" - это что-то очень плохое. Объективно, она просто менее сложна технически в рамках собственного стиля.

Я имею в виду упадок не в интеллектуальном смысле, а в эмоциональном. Согласитесь, популярная музыка предлагает... Читать дальше

Андрей, есть такой хороший дядя, Александр Павлов, который довольно вменяемо объясняет, почему сегодня в том, чтобы делить культуру на высокую и низкую, нет никакого смысла. Вот, например, тут: http://postnauka.ru/talks/30135

От себя замечу, что человек, которому в свое время Шнитке, Бах и Гершвин _вообще_ смогли проникнуть в сознание, создать там некий концепт своего творчества, априори не может, меняя предпочтения, деградировать в классическом смысле этого слова. 

То, что мы потребляем разное, не значит, что наш путь потребления - плохой. Вернее, даже нет - должен подвергаться какой-то оценке.

Не нравится слово потребление, применяемое к культуре и музыке. Всё таки, надеюсь, ценность музыки для меня остаётся в сопереживании вместе с автором, а не в поглощении простой быстрорастворимой идеи. Сознание — тоже не монолит. Если появились новые музыкальные друзья, значит изменился сам, изменилось сознание. Массовость и доступность музыкальной идеи меня никогда не беспокоила, в отличие от возможности внутреннего очерствения.

Я так и не могу понять, почему вы положительные душевные качества связываете с любовью к определённому типу музыки. Либо я не так понимаю, что вы имеете в виду под душевной мягкостью, внутренним очерствением, леностью и так далее. Тут недавно был отличный вопрос про насилие и классическую музыку. Можно вечером пускать слезу над каким-нибудь Вагнером, а утром отправлять людей в печь и совершенно не чувствовать себя чёрствым и бездушным, человеческое сознание и не на такие выверты способно. Если же вы боитесь, что перестали воспринимать и тонко чувствовать красоту, то подумайте, не слишком ли вы стараетесь соответствовать некоему образу тонко чувствующего человека, существующему у вас в голове, что это за образ, откуда он взялся и что такого ужасного случится, если вы перестанете за ним гнаться. Что это за "деградация", которая вас так пугает?

Есть творчество, стимулирующее внутреннюю работу, самовоспитание, душевные усилия, а есть творчество расслабляющее, погружающее в иллюзию лёгкости существования, в мир простых правил и целей. В такой иллюзии не нужно размышлять, что хорошо, что плохо. Все раскрашено и подготовлено, как товар в магазине. Если сознание разучится адекватно чувствовать реальность, пропитается этими готовыми идеями, бездумно принятыми, а не внутренне проработанными, то в жизни может возникнуть проблема несоответствия тяжелой реальности и легкой иллюзии.

Если человек внутри гнилой, то и в его восприятии чужого творческого замысла это отразится. Он исказит правильную идею так, чтобы было комфортно, чтобы не было конфликта. И наоборот, если человек цельный, не эгоистичный, он переработает негативный авторский замысел во что-то светлое. То есть в полёте валькирий увидит не атаку истребителей, а возведение величественных небоскребов, например. Зритель или слушатель является соавтором.

Музыкальный критик  · 10 мар 2016
Еще лет тридцать-сорок назад социально одобряемый ответ на этот вопрос был бы «да»; сейчас социально одобряемым ответом скорее будет ответ «нет». Это, собственно, очень хорошо показывает, что «объективного» ответа на данный вопрос не существует: рассуждения вокруг этой проблемы всегда отталкиваются от представления о том, что общество ждет от культуры и какой оно эту... Читать далее
По поводу технической сложности Баха тоже не всё очевидно. Например, скерцо си минор в переложении для флейты или... Читать дальше
Специалист по связям с общественностью и СМИ, переводчик  · 10 мар 2016
С попсовой музыкой не всё так просто, мне кажется. Есть такая поговорка, что когда влюблён - все песни о тебе, то есть попсовая музыка скорее подстраивается под то,что у нас уже есть, а не даёт нам некий новый опыт. "Try everything" Шакиры, например, ответ на внутренний запрос развеяться и зарядиться энергией, а "Nessun Dorma" Пуччини - сама запрос. Так что, ваш... Читать далее
Какая потрясающая теория! Кстати,стоит прислушиваться и к песням, которые напеваешь. Они тоже многое могут сказать... Читать дальше
корректор  · 11 мар 2016
Безусловно вы деградируете, и можно эту неизбежность принять, но ведь хочется бежать в ужасе, застыть в немом крике?  В 25 лет мозг теряет способность усваивать новые знания; с тридцати начинается постепенное забывание усвоенного, с тридцати пяти — крайняя банализация мышления и восприятия. Кажется, ещё вчера вы понимали Веберна. Сейчас вы (остаточно) понимаете Мессиана... Читать далее

Чистый блюз что-то не особо радует. А вот дабстеп-ремиксы блюза неплохо заходят.

люди разные и вкусы тоже разные если бы знали откуда человек идет куда и зачем может и про музыку бы сказали что это и как она влияет в том числе на вкусы и нравы сводить все к представлениям ученых которые могут и ошибаться можно только музыка будет либо нравится либо нет

Первый
Обо всём понемножку  · 10 мар 2016

От того, что вам в данный момент времени нравится "Время и Стекло", Бах, Шнитке и Гершвин меньше нравиться не станут. Просто из всего безграничного многообразия музыки вы нашли для себя что-то новое и интересное в данный момент времени. А тот факт, что вы не "замыкаетесь" на одном жанре/виде/стиле, говорит в пользу разносторонности ваших вкусов.

Не знаю, что там на счет "Время и стекло", но "проще" - не всегда значит "хуже". Есть откровенная попса по форме, но с очень хорошим, светлым содержанием, которое соответствует запросу современного слушателя.

Можно пример? А то я затрудняюсь вспомнить что-либо из такой попсы. Большинство эксплуатируют базовые инстинкты и... Читать дальше