Из Вед мы можем узнать, что Бог и все души являются жителями Духовного мира (не материального). И все Души прибывают там, в вечных отношениях с Богом. И эти отношения, исполнены знания и блаженства (Сат, чит, ананда). Душа испытывает блаженство от того, что непрерывно с любовью и преданностью служит Богу. Приводиться пример, такой бескорыстной любви (служения) в материальном мире, это любовь матери к ребенку. При этом каждая Душа существует вечно и находится в вечных, совершенно особенных, отношениях с Богом. Поэтому и говорится, что Бог любит нас всех и каждого в отдельности.
Однако, помимо всего прочего, каждая душа обладает свободой выбора, т.е. она может решать, кого ей любить. Иначе, сама любовь была бы невозможна. И так случается, что у небольшого количества Душ (в сравнении с бесконечным духовным миром), из зависти к Богу, появляется желание попробовать себя в роли Бога. В принципе, для Бога очевидно, что это не возможно, ведь Душа бесконечна мала, а Бог бесконечно велик, но из любви к этим Душам (т.е. к нам), он создает иллюзию (Маха майю), этот материальный мир. Говорится, что Материальный мир, это маленькая тучка на духовном небе.
Так изначально чистая, духовная Душа, обуславливается этим материальным миром, То возвышаясь до уровня Брахмы (творца материальной вселенной), то деградируя до уровня муравья. И так происходит очень много раз, мы изнашиваем одно тело и получаем другое, в неиссякаемом желании выжимать из этого мат.мира еще какие-то удовольствия. Тогда как по настоящему удовлетворить нас могут только непосредственные любовные отношения с Богом.
Поэтому Бог никого от себя не отсоединял и по вселенной не разбрасывал. Напротив, он делает все, чтобы вернуть нас домой (посылает своих представителей, проповедников), при этом он никогда не покушается на нашу свободу. Т.к. ему интересна только наша любовь.
Душа по определению не материальна, поэтому не может быть частицей. Мы - одно целое, разбросанными кажемся из-за искажения восприятия. Он ничего не делал, так как нет кого-то отдельного от нас. Искажением является то, когда мы отделяем себя от бога.
По моей фантазии, мы не являемся отсоединенными и разбросанными частями всей Вселенной. Я не изучала детально Веды, но могу предположить, что все мы являемся соединенными и взаимосвязанными между собой частичками Бога. По крайней мере, мы идем к этой целостности (опираюсь в этом суждении на учение Каббалы).