Что будет и чем сердце успокоится, к сожалению, ни один филолог вам не скажет, если только он не ясновидящий. Например, был такой современник Пушкина, Владимир Бенедиктов. Этот поэт при жизни был гораздо популярнее "нашего всего", его книжки расходились огромными тиражами. Но кто сейчас вспомнит его имя? А вот Пушкин у всех на устах.
Так что, конечно, никакой гарантии о будущем признании писателей дать нельзя. Но можно рассказать, кого из современных авторов уже сегодня изучают в школах и университетах. Это новые реалисты: Захар Прилепин (его книга "Обитель" признана грандиозным событием), Сергей Шаргунов (роман "1993" особенно хорош). Это авторы "женской" прозы, которая по силе ничуть не уступает мужской: Людмила Петрушевская ("Время ночь", "Новые Робинзоны"), Людмила Улицкая ("Казус Кукоцкого"). Авторы старшего поколения: Владимир Маканин, Валентин Распутин (уже признанный классик, который, к сожалению, не так давно умер).
В общем, талантливые и даже гениальные авторы сегодня, безусловно, есть. Другое дело, насколько они известны. Наверняка где-то тиражом в 100 книг издается некий шедевр, который автор просто не способен правильно продать. Так что кто будет признан — узнаем только лет через сто.
Мне почему то вспомнилась еще Алиса Ганиева.
А разве стать великим писателем можно только будучи в антагонизме с властью?
На этот уровень я без колебаний поставлю только "Красное колесо" Александра Исаевича Солженицына, но, к сожалению, даже среди знакомых не встретила никого, кто прочитал произведение.