Целесообразность получения диплома зависит в первую очередь от ваших ожиданий и восприятия самого процесса учёбы.
Если вы твёрдо решили стать хирургом, геологом, архитектором или овладеть любой другой профессией, требующей специальных скиллов, то без высшего образования не обойтись.
Большинство абитуриентов поступают в ВУЗы из-за своих страхов: перед родителями, перед армией, перед обществом в целом. Александр Солженицын представителей подобного образования называл «образованцы».
Цель обучения в таком случае сводится к получению корочки, а не знаний и навыков.
Если студент и получает образование ради знаний, то зачастую не понимает, что в первую очередь он должен учиться самостоятельно, а преподаватели нужны в минимальной степени. Хорошие педагоги стремятся привить этот навык уже на начальном этапе.
Профессор кафедры экономической социологии НИУ ВШЭ Ольга Кузина считает, что смысл высшего образования заключается не в передаче знаний, а в том, чтобы помочь студенту выработать и развить способность критически мыслить, искать и работать с информацией различного рода, уметь формулировать и, главное, аргументировать собственную точку зрения. Безусловно, опыт, который можно приобрести за время учёбы, социально значим.
Но стоит помнить, что большинство высших учебных заведений в России имеют сомнительный преподавательский состав, да и сама система образования далеко не идеальна.