Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Есть ли в идеях кармы и первородного греха элементы "обвинения жертвы"?

ФилософияРелигияЛогика
Никто Никтович
  · 1,1 K
президент благотворительного фонда "Предание" (fond.predanie.ru)  · 24 нояб 2019

Нет, потому что в этих концепциях речь не идёт о вине. Как нет виктимблейминга в утверждении "мы все смертны". Мы не виноваты, что смертны, так просто есть. Концепция первородного греха и кармы говорят не о личной вине, а об антропологии.

Полностью согласна с этим. Греховность- это данность как потенциал для духовного развития и в конце концов-... Читать дальше
практический сектовед  · 24 нояб 2019
В идее кармы в контексте учения о реинкарнации личность несёт ответственность за то, что не совершала. Это другая личность (джива) нажила преступления, ответственность за которые почему-то должен нести новый человек, который даже не помнит предыдущей жизни. Западное Христианство такую же ответственность за не совершённый грех прародителей приписало их потомкам, которые... Читать далее

стоит пояснить (думаю вы итак знаете) что понимание кармы отличается у джайнов, индуистов и буддистов.

В концепции кармы идея обвинения в некотором роде присутствует, но никак не жертвы, а преступника (виновного, согрешившего). Идея кармы (очень грубыми, простыми словами)- идея справедливого воздаяния за плохие и хорошие поступки. О наказании жертвы тут речь не идет. Теперь о "первородном грехе". Терпеть не могу этот термин, православное богословие им не оперирует... Читать далее
а кто обвинять то будет, ежели творца нету? знаете притчу про вереницу слепых? если идет вереница слепых держась за руки, к ним подойдет другой человек, тоже слепой, и попробует их повести к свету, на выход, они все вместе упадут в яму вслед за ним, вывести он их никуда не сможет. поскольку мы все омраченные, ведь не просветленные, => омраченные, то мы не можем судить... Читать далее