Рене Обри (René Aubry) — музыкант-самоучка, сочинял музыку к балетам Каролин Карлсон и спектаклям Филиппа Жанти (к слову, его работу «Не забывай меня» с музыкой Обри привозили минувшим летом в Москву на театральный фестиваль им А.П.Чехова). Писал также музыку к кино и мультфильмам — так, «Груффало» стоит посмотреть еще и ради замечательной мелодии Обри.
Из отечественных, здесь еще не упомянутых, не стоит забывать Александра Маноцкова и Владимира Мартынова, а также, конечно, Олега Каравайчука — с него вообще и надо начинать разговор о саундтреках, он пишет киномузыку с 1953 года, в активе — более 150 документальных и игровых лент. Да и вообще — живая легенда, безо всяких там кавычек.
Hans Zimmer - композитор, который написал музыку к таким фильмам, как: «Пираты Карибского моря», «Шерлок Холмс», "Интерстеллар" ( «S.T.A.Y.» например), последняя впечатлила ну ооочень сильно, я наверно неделю была в трансе и слушала ее нон-стоп
Мой любимый композитор в кино - Филип Гласс. Но это довольно депрессивная музыка. Лучшее от него soundtrack "The Hours". Кстати он сочинил музыку еще таким фильмам как Левиафан и Елена. Расскажите кто нибудь как так Звягинцев такого мэтра подцепил для своего кино.
Мне очень нравится ранняя музыка Яна Тирсена, (Yann Tiersen) небезызвестные саундтреки к фильму Амели - это лишь малая часть его яркого творчества.
Композиторов-мелодистов действительно становится в кино меньше, но они ещё есть. Послушайте Дарио Марианелли (например, музыку к "Анне Карениной" Джо Райта), Александра Деспла ("Девушка с жемчужной серёжкой", "Король говорит") - это сильные работы как раз в этих традициях.