Еврейскому народу на пользу. Еврей, например, может молиться в мечети, если синагоги поблизости нет. Это же удобно. Что касается кражи богов и прочих фигур поклонения, религиозных доктрин и проч., то практически все религии, за редчайшими исключениями (в виде каких-нибудь изолированных племенных культов), имеют в своём составе существенные заимствования. Такова вся религиозная жизнь, она не признаёт, что люди имеют права собственности на богов.
Нет, еврей не может молиться в мечети. Посещать в качестве туриста - да
https://torah.org/torah-portion/weekly-halacha-5772-bo/
Если учесть, что сам еврейский народ стибрил идею и всё основное содержание авраамической мифологии у египтян, а те, в свою очередь, у вавилонян и шумеров, то сложно говорить об их первенстве и каких-то бонусах от последующего использования этой франшизы )
Это уже чисто риторический вопрос. Согласно Ницше, Яхве, земной Бог народов Израиля умер...
Бог один.. Просто имена у него разные...
По поводу краж в религии. Сверхестественный мир ведь один. То, что разные религии часто пересекаются- подтверждает это. Все религии- это разные парадигмы познания этого мира. Как наука, познающая сей мир, не имеет национальности, так же в сущности и религия. К пониманию этого люди придут со временем
Этнической группе скорее в минус: ассимиляция её существенно упростилась. Каждому отдельному еврею - наоборот: по той же причине.
Религия древних евреев - вариация на общесемитские темы, она им не "принадлежала".