Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Еврейскому народу пошло на пользу или во вред то, что остальной мир присвоил себе их Бога? И были ли в истории ещё подобные кражи религий?

ОбществоИстория+2
Georgy P
  · 21,5 K
Христианин, любитель музыки  · 28 авг 2020

Доброго вечера.

1.Бога нельзя присвоить. Бог по определению, бесконечная, вездесущая Личность, со свободной волей и неограниченной силой, от этого никому из людей или народов не может принадлежать. Но Бог по благоволению Своему может открыться какому-либо народу и дать ему Свой закон, при соблюдении которого этот народ может приближаться к Нему.

  1. Рели́гия (лат. religare — «связывать, соединять») — определённая система взглядов, обусловленная верой в сверхъестественное, включающая в себя свод моральных норм и типов поведения, обрядов, культовых действий и объединение людей в организации (церковь, умма, сангха, религиозная община…)[1]. - определение из Википедии. Иными словами под религией можно понимать мировоззренческую систему взглядов, в основе которой лежит идея Бога или богов.

3.Исходя из определений Бога и религии, делаю вывод, что Бога присвоить нельзя, но религию как систему взглядов можно. Далее необходимо разобрать была ли вообще кража религии у евреев.

  1. Начну с того факта, что Иудаизм, Христианство и Ислам не тождественные религии, несмотря на то что они монотеистические. Сделаю некоторые сравнения этих религиозных верований:

а)Для Иудаизма и Ислама Бог Един и является одной Личностью. В Христианстве Бог Един, но троичен в Личностях.

б)В Иудаизме и Исламе Бог является невидимым и не воплощенным, в Христианстве Бог воплотился в человека. Иисус Христос есть совершенный Бог и совершенный человек.

в)Иудаизм и Ислам характеризует Бога как справедливого и милующего Судию. Христианство говорит что Бог есть любовь. Бог не просто наделен качеством любить, но Бог все делает по любви.

г)Для Иудаизма и Ислама характерно исполнение закона, для Христианства характерно стремление к нравственному совершенству. Заповедь о любви к врагам есть только в Христианстве.

*** Далее привожу данные об этих религиях из книги "Религиозно-философские основы истории"

д)Ислам до некоторой степени может быть рассматриваем как учение синкретическое, так как он сложился из влияний еврейских, христианских и местно-арабских, к которым впоследствии добавились влияния персидские и индусские. Однако религиозная концепция Магомета должна быть признана все-таки оригинальной, так как он развил местную арабскую идею Аллаха в таком виде, который не совпадает ни с еврейским, ни с христианским представлением об отношении Божества к человечеству, не говоря уже о представлениях индуистских.

Арабы времен Магомета, особенно измаилиты-бедуины, находились на очень низком уровне религиозного развития, спускавшегося до анимистического и фетистического характера. Они поклонялись различным мелким божествам, между прочим, трем дочерям Аллаха, то есть Бога, существо которого было для арабов очень неясно, хотя все-таки понятие Аллаха выражало у них идею Бога по преимуществу. Культ Аллаха был очень распространен, и храмом его служила Кааба (в Мекке) с известным черным камнем (может быть, аэролитом). Сюда стекались на поклонение все арабские племена на праздник Хадж, время которого было обязательным для всех племен перемирием. Это был именно праздник Аллаха, идею которого и развил Магомет.

е)В создании ислама Магомет сделал огромный шаг назад, в глубину прошлых тысячелетий, и в этом резко отличается от христианства и иудейства. Он задался целью восстановить древнюю веру Авраама, отбросив весь ряд тысячелетий, в которые совершалось дальнейшее развитие веры Авраамовой. Иудейство само исходило из веры Авраама, но не остановилось на ней. Оно дополнило ее Законом Моисея, вдохновениями пророков, обширными толкованиями ученых раввинов, признанием за «преданием» равносильности с законом, наконец, искусственным чтением Писания, дозволявшим вкладывать в его букву почти какой угодно смысл. Таким путем еврейство создало сложную веру, в которой, при кажущемся строгом подчинении букве закона, почти эмансипировалось от него посредством «толкований», имеющих целью определить точный юридический смысл закона. Посредством же искусственного чтения Писания еврейство внесло в свою веру даже концепции языческой философии в тайных учениях Каббалы.

Не менее иудеев и христианство признавало своим исходным пунктом веру Авраамову, признавало и Закон Моисея. Но, не отвергая Закона, христианство упразднило его посредством «исполнения». Оно обнаружило под буквой закона его дух, поставило религиозной задачей исполнение духа закона и тем самым сделало уже не нужным исполнение буквы его. Таким образом, как христианство, так и иудейство, признавая веру Авраама за свою собственную, не остановились на ней, а пошли дальше по пути развития религиозного сознания и религиозной жизни. Идея Магомета, в резкое отличие от этого, отвергла всю работу религиозного сознания в течение пяти тысячелетий и поставила целью возвращение к вере Авраама.

По цели – это было движение неразвитого ума назад, к первобытности, к первым проблескам истинной веры. Фактически это было даже неисполнимо вследствие того, что вера Авраамова известна (по Писанию) лишь в самых общих чертах. Но такая цель ставила Магомета на национально-арабскую почву. О вере Авраама ему приходилось искать сведений в преданиях арабов, потомков сына Авраама, Измаила, и в непосредственных вдохновениях и откровениях самого Магомета. К вере Авраама в единого Бога (нет Бога, кроме Бога) он прибавил пояснительное заявление – «и Магомет – Пророк Его».

Таким образом, вероучение Магомета становилось самостоятельным и своеобразно арабским. «Из тесных границ христианско-иудейской секты (каким было вначале учение Магомета) – ислам сразу высвобождается в национальную религию арабского народа», – говорит А. Мюллер (А. Мюллер. История ислама. Т. I. С. 117).

  1. Исходя из пункта 4 можно вполне обоснованно сделать вывод, что Иудаизм, Христианство и Ислам различные религии, но с общей идеей Единого всемогущего Бога и с некоторыми другими общими религиозными элементами. Поэтому никакой кражи религии евреев не было, но было заимствование религиозных идей разного порядка.

Если при формировании Ислама использовалось заимствование чуждых религиозных идей для арабского народа, то Христианство вобрало в себя все-то с чем был знаком еврейский народ, дополнив теми религиозными идеями и нормами, которых не было ни в одной религии. Иначе можно сказать, что иудаизм после явления Иисуса Христа переформировался в Христианство. Ведь если бы все иудеи признали Иисуса Христа обещанным ветхозаветными пророками Мессией, то иудаизма как отдельной религии и не было бы. Если Иудаизм в лице своих пророков обещал спасение человечеству, то Христианство явило само спасение, от чего некоторые понятия иудейской религиозной жизни упразднились (например Христианство отрицает оправдание законом, но принимает оправдание верой в Иисуса Христа). Ислам не имеет такой связи ни с Иудаизмом, ни с Христианством, поэтому является самостоятельной арабской религией.

  1. Христианство и Ислам после своего образования стали не зависимы от Иудаизма. Между Христианством и Иудаизмом появилась вражда и противостояние с самого начала жизни Христианства, которое не кончилось и к настоящему времени. Противостояние Ислама и Иудаизма также в истории имело место быть. Это противостояние есть свидетельство того, что Христианство и Ислам не преследует те же цели, какие преследует Иудаизм. Исходя из этого утверждения делаю вывод, что еврейский народ не мало потерял от образования Христианства и Ислама, потому как эти религии стали противниками иудейских целей. Но в настоящее время есть некоторые раввины, которые говорят, что установление Христианства и Ислама есть спланированное действие Иудаизма, которое было сделано для достижения целей, поставленных Иудаизмом, но такой вывод не выдерживает критики при рассмотрении истории взаимоотношений этих религий. Иудаизм всегда пытался подорвать изнутри как Христианство и Ислам. На что была соответсвующая реакция представителей Христианства и Ислама. В указанном труде "Религиозно-философские основы истории" Л. Тихомирова содержится обширный материал на эту тему. В этой книге оговариваются цели и задачи, которые стал преследовать Иудаизм с некоторого времени. Об этом же говорят многие другие источники. Здесь я не буду касаться этой сложной темы. Если конкретизировать - а что именно потерял Иудаизм от появления Христианства и Ислама, то я думаю это власть и влияние над другими народами. Также конечно в ходе военных противостояний с христианами и мусульманами иудеи лишались и не малых материальных богатств.

  2. История религиозной мысли знает не мало примеров, когда один народ заимствовал у другого некоторые религиозные идеи. Ярким примером может послужить буддизм, произошедший из индуизма. Также языческие религии разных народов имели между собой не мало общего. Религиозное заимствование, религиозный синкретизм всегда присутствовал в истории религиозной мысли....

...

Это уже чисто риторический вопрос. Согласно Ницше, Яхве, земной Бог народов Израиля умер...

Игорь Дружков, Фридрих Ницше, насколько я знаю, не имел ввиду Бога как объективную Личность, Который умер, а имел ввиду угасание подлинной Христианской веры, которая наблюдалась в то время в Европе. Логично предположить. что если верующие ничем хорошим не отличаются от неверующих, значит Бога нет, в Которого верят верующие...

Я в такие казуистические дебри не вхож!

У меня все по православному раскладу: Бог сын; Бог отец; Бог Дух святой!

Если верить Ницше, Бог Отец слился с Богом Духом святым... Об этом я и написал.

Игорь Дружков, значит я вас не правильно понял. Такое бывает.)

хороший вопрос да отчасти это правильно сказано я читал библию для познания но не жил по ней

я её испытал полностью и стал совершеным человеком

Деян 10:34-36:
... Петр отверз уста и сказал: истинно познаю, что Бог нелицеприятен,
но *во всяком народе боящийся Его и поступающий по правде приятен Ему.*
Он послал сынам Израилевым слово, благовествуя мир чрез Иисуса Христа; *Сей есть Господь всех*.

Господь всё делает ко благу, любящим Его.
Рим 8:28: Притом знаем, что любящим Бога, призванным по Его изволению, все содействует ко благу.

Кандидат философских наук, директор Центра изучения и развития межкультурных отношений  · 9 нояб 2018  · izm.io
Еврейскому народу на пользу. Еврей, например, может молиться в мечети, если синагоги поблизости нет. Это же удобно. Что касается кражи богов и прочих фигур поклонения, религиозных доктрин и проч., то практически все религии, за редчайшими исключениями (в виде каких-нибудь изолированных племенных культов), имеют в своём составе существенные заимствования. Такова вся... Читать далее
Убедитесь в своих убежденияхПерейти на izm.io

Нет, еврей не может молиться в мечети. Посещать в качестве туриста - да
https://torah.org/torah-portion/weekly-halacha-5772-bo/

Психолог: консультации онлайн. Публицист, писатель.  · 9 нояб 2018  · youtube.com/c/ОлегГерт_психолог

Если учесть, что сам еврейский народ стибрил идею и всё основное содержание авраамической мифологии у египтян, а те, в свою очередь, у вавилонян и шумеров, то сложно говорить об их первенстве и каких-то бонусах от последующего использования этой франшизы )

Консультация (Skype) 3 000 руб. Связаться: https://vk.com/gertolegПерейти на vk.com/gertoleg
интегральная политическая теория; космизм; диалектика. связь://vk.com/alexfirerain  · 1 окт 2020
Является распространённым заблуждением, впрочем от этого не менее ложным, будто христианский и мусульманский Бог – это каким-то образом тот же бог, которому поклоняются иудеи. Это не так, теологические различия существенны! Иудейский Яхве (хотя его же иногда называет Элохим, то есть Аллах) – изначально это один из родовых богов, и даже после когда он однажды был... Читать далее
Комментарий был удалён за нарушение правил
Подполковник медицинской службы в прошлом. Преподаватель РязГМУ в настоящем.   · 14 мая 2020
Подавляющее количество религий — это заимствование содержания её у других народов. Проще сказать это сплошной плагиат и ничто иное. Мы знаем, что Бог вездесущ и он один для всех людей независимо от той религии, к которой вы себя относите. Любой человек может молиться, если он считает нужным, не только в любом молельном доме, но и на улице, дома, в лесу, в любом месте... Читать далее

Бог один.. Просто имена у него разные...

Менеджер Глобус-Фиш Групп  · 25 июн 2020
Что значит присвоил? Вопрос некорректный. Вера в Еврейского бога далеко не самая древняя, и скорее всего правильнее сказать, что Еврейский бог и есть присвоение всего из многих религий, волхвы, непорочное зачатие, приход мессии и многое другое существовало давно до Еврейского бога. А далее популяризация Еврейского религиозного фольклора и дальнейшая монетизация с... Читать далее
Разумеется, иудаизм - не самая древняя религия, и он, как все религии, был создан на основе других. Что-то было... Читать дальше
Работаю в сфере ИТ. Интересует политика, история, литература, киноискусство.   · 30 авг 2020
Религии не крадут, а, наоборот, производят их экспансии на чужие народы, потому что тогда с этими народами на основе общих духовных ценностей проще иметь дело. А у евреев их иудаизм никто не крал. Уж больно специфическая конфессия, слишком жесткая, авторитарная и требовательная, людей меняет порой до неузнаваемости. Особо религиозных иудеев даже в Израиле терпеть не... Читать далее
Говоря "эволюция", я имею в виду не биологическую, а эволюцию сознания https://youtu.be/...  · 20 мая 2020

По поводу краж в религии. Сверхестественный мир ведь один. То, что разные религии часто пересекаются- подтверждает это. Все религии- это разные парадигмы познания этого мира. Как наука, познающая сей мир, не имеет национальности, так же в сущности и религия. К пониманию этого люди придут со временем

Религии не для познания мира предназначены, ибо каждая религия - это набор догм и мифов. Религии нужны для... Читать дальше
Пенсионер. Оптимист. Верю в лучшее время для Земли и человечества.   · 24 дек 2020
Бог, которому издревле поклоняются евреи, является, как сказано в Слове Бога, не только Богом евреев, но и других народов. В Библии говорится: " Неужели Бог есть Бог Иудеев только, а не и язычников (других народов)? Конечно и язычников, потому что один Бог, Который оправдает обрезанных по вере и необрезанных через веру." (Римлянам 3:29,30). Поэтому можно сказать, что... Читать далее
Так вышло, что разбираюсь во многих областях. Веду канал "Ходячая энциклопедия" на Дзене:...  · 7 мая 2020

Этнической группе скорее в минус: ассимиляция её существенно упростилась. Каждому отдельному еврею - наоборот: по той же причине.

Религия древних евреев - вариация на общесемитские темы, она им не "принадлежала".