Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Фильмы Светланы Басковой — посредственные трэш-фильмы с отсутствием смысла или шедевры, которые поймут лишь единицы?

КиноФильмы+3
Артём Фомин
  · 652
Люди. Музыка. Кино.   · 8 дек 2020

И то, и другое, и можно без хлеба. Я бы вообще рассматривала ее фильмы не с точки зрения понятия/непонятия сюжета, а с точки зрения самой формы. Когда кажется, что киноязык уже сформировался окончательно, что есть нерушимые законы повествования/съемки/монтажа/актерской игры и всех прочих процессов, позволяющих назвать видеоролик "фильмом" - появляются такие ребята как Дэвид Линч, Ларс фон Триер, и Светлана Баскова, которые просто говорят: "Никаких законов кинопроизводства не существует. Снимайте, как хотите, говорите в кадре все, что хотите, монтируйте как хотите, вкладывайте смысл, если хотите, если не хотите, ничего не вкладывайте - люди все равно его себе придумают". Это разрыв шаблона. Это не стандарт. Провокация зрителя. Критика искусства в целом и кино в частности. Такие фильмы не доставят вам большого удовольствия: это не сладкий голливудский нарратив. Но они и не созданы для таких целей. Наоборот, эти фильмы перегрузят нервную систему и мозги, вытянут наружу ваши подсознательные страхи, затронут самые неприятные черты человеческой сути. Фильмы С.Б. смотреть, безусловно, невозможно с точки зрения здравого смысла и инстинкта самосохранения, но однажды посмотрев один такой фильм - его невозможно развидеть. А есть куча красивых/сюжетных/снятых по "канонам" фильмов, которые смотреть можно, но ты забываешь их на следующий же день. В этом дискурсе поднимается очень важный вопрос: "Что такое шедевр и каковы его критерии?"

С уважением,

ИМХО