Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Где границы свободной интерпретации книги? Что если автор не подразумевал то, что нашел читатель?

Искусство и культураЛитератураКниги
Андрей Гаврилин
  · 14,3 K
Киноман, хороший человек. Ненавижу Сэленжера  · 28 авг 2017

Есть такое явление - смерть автора. Его суть заплючена в том, что не важно, что автор хотел донести до людей. Важно то, что они поняли.

Так что границ интерпретации нет. Если ты видишь в Заводном Апельсине аллюзии на Вьетнам то заяви об этом, попытайся подкрепить теорию. Но это лишь пример, чтобы доказать, что границ нет. Вообще. Автор после публикации произведения мёртв. Теперь борозды правления смыслом книги у читателя.

Филолог, литературовед, преподаватель языков, политический публицист, литератор.   · 22 окт 2020
Границы существуют. Они лежат в трех плоскостях. 1. Плоскость формальной логики. Ваша интерпретация должна быть аргументированной. И эта аргументация должна выдерживать встречную критику хотя бы на 80%. Я вот утверждаю, что Достоевский - певец регресса, Со мной можно спорить в том смысле, что любое творчество, даже воспевание регресса - это прогресс. Но вряд ли можно... Читать далее
Мой телеграм-канал о литературе. Перейти на t.me/smertavtora

Крайне категоричное заявление у вас насчёт BLM. Я не согласен.

обо Мне - о Фениксе https://vk.com/gullwayder?w=wall21709123_2905/all Школа ЧелоВека https...  · 22 окт 2020

Нет границ. Автор туп, если считает, что все должны понять его в каких то границах. Хороший Автор будет рад, что пробудил фантазию читателя безгранично.

Никто, звать Никак.   · 23 окт 2020

В самом вопросе заложена двусмысленность. А что если подразумевал? Нет границ, все зависит от способностей к пониманию читателя, которое - в свою очередь - зависит от общего развития индивидуума. Зачем усложнять? Ты либо понял что хотел сказать автор, либо нет.

преподаватель французского языка и литературы  · 22 июл 2017
Со времен Шлейермахера образовалось 2 подхода к любому литературному произведению ( тексту, если угодно).  Согласно 1-у подходу, восходящему еще к Платону и Аристотелю ( эйдос), "произведение отделяется от творца как брошь от ювелира" ( Новалис), а художник воспринимается лишь как бессознательное оружие неких высших сил. Сюда следует отнести и  формалистов, и структурали... Читать далее

Безмерно рад, что дождался-таки солидного ответа. Огромное Вам спасибо!

Православный Христианин, старающийся познать Бога через познание мира.  · 17 нояб 2020

А тут и думать нечего, поскольку этой границы и не может существовать. При словах «собака вышла погулять» каждый видит своего песика и ту причину, по которой она пошла.

Первый

Я лично придерживаюсь концепции "смерть автора". По сути не важно, что хотел сказать автор. Как только он отдал книгу в печать, его мнения по значимости сравнялось с мнением любого читателя. Такой, казалоь бы категоричный подход, дает свободу каждому читателю интерпретировать книгу по-своему и искать там значимое для себя.