Вы хотите прочитать непредвзятую национальную историю. В одном этом предложении уже есть противоречие. Объясняю почему.
Национальные истории появляются в XVIII-XIX вв. в Германии, Франции, Англии и России. Причина - начинают зарождаться нации, и история как бы объясняет почему все именно так. В то время господствует классическая модель концепции истории, предполагающая прежде всего объяснение окружающего мира. Соответственно, от какого-нибудь Карамзина или Ломоносова непредвзятости ожидать трудно. Учитывая, что Ломоносов даже пытался (правда почти бездоказательно) критиковать норманскую теорию происхождения русской государственности. Мол, про то что позвали варяга Рюрика - это все сказки.
Следующая модель концепции истории - неклассическая. Но и тут предвзятость есть. В конце XIX - начале XX в. история активно пишется "под сегодняшний день". Наступает эра установки памятников и табличек (т.н. коммеморация). И историк пишет о событиях прошлого с позиции дня сегодняшнего. И то, как менялось отношение к истории в первые 20-30 лет СССР - отличный тому пример. Есть важность образа русского богатыря, героя, полководца (напр. Суворова или Невского) - их действия в истории подтачиваются под день сегодняшний. При этом делается это очень хорошо и даже в полном соответствии с чаяниями глубинного народа. Но тут у Вас наверняка будут опять претензии к предвзятости. Соответственно, если классическая модель - это объяснение, то неклассическая - интерпретация.
Сегодня же у нас период постклассической концепции. Историк погружается в свой предмет, пытается писать не с позиций сегодняшнего дня, а анализировать события в соответствии с тем периодом, о котором пишет. Но это все приводит к атомизации исторической науки. Нет никакой единой линии в истории. Глубоко понять и связать Древнюю Русь и СССР, погрузиться в эти периоды - не может не один человек науки. Потому что выбираешь либо поверхностное изучение всех вопросов, либо тщательное - но какого-то периода.
Хотя мое личное мнение, хорошо чтобы все-таки людям давали общую и понятную "гимназическую" базу по истории как в СССР. Потому что - да, каждый конечно должен уметь анализировать все сам, чтобы понимать в чем конкретно в книжке предвзятость. Но для этого нужно знание основ. Которые хоть на этапе обучения не создавали бы когнитивный диссонанс от белых, красных, и демократов.
"ссоры с немцами, начавшими переписывать историю Руси" и "непредвзято" - просто отличное сочетание